Увидеть глобальные тренды изнутри: группа EMBA ВШМ СПбГУ получила дипломы

Высшая школа менеджмента СПбГУ
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
10 февраля в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) состоялась торжественная церемония вручения дипломов слушателям программы Executive MBA
Материал подготовлен для спецпроекта РБК Трендов и РБК Pro — «Гид по MBA».
Спецпроект помогает получить ответы на вопросы:
Перейти к спецпроекту

В основу выпускных квалификационных работ руководителей компаний — участников обучения легли реальные проекты, которые теперь предстоит воплотить в жизнь.

«Главным итогом обучения стала трансформация собственного подхода к определенным бизнес-кейсам в операционной деятельности. Там, где раньше виделось одно или два решения, после обучения инструментарий значительно расширился, да и концептуально некоторые события воспринимаются совсем по другому», — рассказал о своих впечатлениях от обучения Дмитрий Цветков, генеральный директор компании «Экспофорум-Дизайн». — «Наш групповой выпускной проект написан на тему: «Пути развития и адаптации компании «Экспофорум-Интернэшнл» в условиях современных вызовов». Инновационность работы заключается в разработке возможных стратегических альтернатив развития группы компаний и внедрении финансовой модели централизации конгрессно-выставочных мероприятий на базе совместно созданной с городом некоммерческой организации. По результатам проделанной работы сформирован доклад для акционеров, а также предложение в администрацию. Внедрение возможно после утверждения проекта учредителями, принятия его на заседании Правительства Санкт-Петербурга и осуществления всех необходимых юридических и бюджетных процедур».

Авторы проекта считают, что организация НКО позволит решить стоящие перед Санкт-Петербургом задачи по развитию, продвижению и увеличению прозрачности проводимых мероприятий. Слушатели программы подсчитали, что таким образом возможно увеличить вклад делового туризма в ВРП Санкт-Петербурга на 3%; сократить бюджетные расходы на мероприятия до 30%; сформировать материально-техническую базу в размере 1 млрд. рублей без дополнительных для казны вложений; увеличить инвестиционный потенциал города на 11%, и туристический поток до 10,5 млн человек.

Еще одним ярким проектом стала итоговая аттестационная работа на тему «Совершенствование маркетинговой деятельности компании ООО "Праксэйр Волгоград" на рынке промышленных газов Южного федерального округа». Компания занимается производством кислорода, азота, аргона, водорода и других газов. До 2022-го года организация были частью американской компании Praxair. В 2022-м году американская компания ушла из России, оставив ООО «Праксэйр Волгоград» на собственное обеспечение. В связи с этим перед руководством встала задача начать ускоренное развитие в своем округе, искать новых партнеров и заказчиков — ранее необходимости активно развиваться на внутреннем рынке не было. В ходе обучения, слушатели смогли разработать новую маркетинговую стратегию, используя нестандартные для рынка промышленных газов подходы.

«Мы провели интервью с клиентами и выяснили, что запросы на цифровые технологии есть — эти каналы давно вызывают доверие. Через них мы хотим рассказать о том, как использовать газы, которые предлагает наша компания, и как с их помощью бизнес может увеличить свою прибыль. Например, если фермерское хозяйство занимается фруктами и ягодами, то, выходя на рынок одновременно со всеми другими предприятиями, так как сезонность у всех одинаковая и все предлагают свой продукт одновременно, им необходимо продавать свою продукцию по тем ценам, которые есть. Но если, используя технологии специального хранение ягод в газовой среде, продлить их свежесть, то можно выйти на рынок на месяц позже и уже предложить другую цену своего продукта. Таким образом, затраты на внедрение технологий применения промышленных газов покроются ценой самой продукции. Также этот принцип может работать и в других областях: в рыбном хозяйстве, металлургической промышленности и не только. С помощью экспертов-инфлюенсеров мы можем рассказывать об этих возможностях и, таким образом, привлекать новую аудиторию и новых клиентов, которые пока даже не догадываются о существовании таких технологий», — считает Дмитрий Османкин, директор по продажам АО «Линде Газ Рус».

По мнению слушателей, главным итогом обучения на программе Executive МВА ВШМ СПбГУ стала возможность заполнить пробелы в необходимых знаниях, систематизировать существующих и расширить бизнес-кругозор. Благодаря конструктивной работе с преподавателями, слушатели стали использовать больше аналитических подходов и глубже анализировать рынок. Не менее важный результат — нетворкинг.

«В отличие от студенческой скамьи, на обучение по программе Executive MBA в ВШМ СПБГУ идут не только успешные руководители из бизнеса, но и те, кто понимает необходимость приобретения новых знаний, навыков и умений, а самое главное — способен совместить это с основной деятельностью и довести до победного конца. А с такой командой по плечу любые задачи и не страшны никакие вызовы!» — отметил Дмитрий Цветков, генеральный директор компании «Экспофорум-Дизайн».

Программу Executive MBA-2023 окончили три топ-менеджера крупных компаний и 12 генеральных директоров и собственников бизнеса в таких сферах, как ИТ, промышленность, логистика, оптовая торговля, здравоохранение, туризм, наука, ресторанный бизнес и выставочная деятельность. Четверо слушателей получили повышение еще во время обучения.

Высшая школа менеджмента СПбГУ
Другие новости школы
Обновлено 21.02.2023
спецпроект
Лекции профессоров MBA из ведущих бизнес-школ мира уже доступны по подписке РБК Pro

Предложение для новых пользователей

Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть