В метавселенных можно ходить в магазины и покупать товары. Компания Productsup выяснила, готовы ли к такому шопингу покупатели и что для них важно при совершении покупок
Что происходит
- Американская компания Productsup опросила 5,7 тыс. человек старше 16 лет, чтобы определить, насколько они заинтересованы в гибридных покупках: обычных магазинах и в магазинах метавселенной.
- Выяснилось, что 60% респондентов не хотят покупать виртуальные товары. 55% ответили, что предпочтут покупку в обычном магазине, а не в метавселенной.
- В то же время, потребители приветствуют смешанный формат торговли, который предполагает предоставление информации о продукте как офлайн, так и онлайн. 47% респондентов купили бы товар, если бы информация о нем была доступна в мобильном приложении.
- Зуммерам больше нравится узнавать информацию о продукте с помощью онлайн-сравнений (40%) и QR-кодов (37%). Людям старше 55 лет удобнее искать информацию в описании продукта на этикетке.
- Респонденты отмечают, что технологии дополненной реальности, такие как умные зеркала и мобильные фильтры, способствовали бы росту мотивации купить товар в магазине (41%) или на сайте компании (42%).
- Для потребителей также важна экологическая сторона торговли. Покупатели предпочитают товары, которые можно использовать повторно (71%) или переработать (70%). Почти половина (43%) респондентов хотят получать подробную информацию о том, как продукт будет разлагаться.
Что это значит
Метавселенная — это объединение в общем интернет-пространстве физической, дополненной и виртуальной реальности. В метавселенных цифровые изображения людей, аватары, взаимодействуют друг с другом так же, как в реальной жизни.
По данным Statista, мировой рынок метавселенных в 2021 году составил $38,85 млрд. Ожидается, что в 2022 году объем составит $47,48 млрд, а к 2030 — $678,8 млрд.
Одна из компаний, которая активно развивает метавселенную, — Meta (признана в России экстремистской и запрещена решением суда). По мнению ее владельца Марка Цукерберга, в метавселенной люди смогут ходить на работу и зарабатывать деньги, получать образование, общаться с друзьями, посещать театры, музеи и выставки.