Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Эксперты ВЭФ назвали 12 способов направить цифровизацию на благо общества

Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images
Эксперты Всемирного экономического форума назвали 12 способов использовать человекоцентричный подход к цифровизации на благо общества

Каждый день в мире генерируется 25 квинтиллионов байтов данных. Выражение «кто владеет информацией — тот владеет миром» в данном контексте приобретает большую актуальность. Несмотря на то, что данные с каждым днем становятся все более весомым оружием на геополитической арене, аналитики призывают использовать человекоцентричный подход для построения справедливого и равноправного общества. В связи с этим Всемирный экономический форум в сентябре 2021 года проведет вебинар «Человекоцентричный подход к данным для прогресса, людей и планеты», в преддверие которого его сотрудники опросили экспертов со всего мира на тему того, как можно использовать цифровизацию на благо общества.

1. Преодоление «цифрового разрыва» в городах

В настоящее время в мегаполисах существует значительный «цифровой разрыв», который способствует изоляции и дискриминации тех слоев населения, у которых нет доступа к информации. Сокращение и преодоление данного разрыва — ключ к устойчивому, справедливому и инклюзивному развитию. Эксперты отмечают, что доступ к данным не должен стать еще одной формой дискриминации развивающихся стран.

Фото:Seong Joon Cho / Bloomberg
Мост через пропасть: как бизнесу преодолеть цифровой барьер

2. Пересмотр расстановки сил

Как и в других отраслях жизни, в цифровой сфере доминирует ассиметричная расстановка сил. Необходимо расширять права и возможности тех, кто в настоящее время лишен власти в цифровой сфере. Человекоцентричный подход к данным, в свою очередь, способен изменить соотношение сил на более справедливое и равноправное.

3. Обеспечение безопасного проведения Олимпиады

Для успешного проведения Олимпийских Игр в Париже в 2024 году французский государственный банк развития Caisse des Depots планирует создать единое цифровое пространство, в рамках которого участники могут получить доступ к информации, связанной с размещением и транспортным передвижением. Проект THEMIS направлен на справедливый и контролируемый обмен информацией, — предполагается, что это поможет «перезагрузить» сектор после пандемии коронавируса.

Олимпийский стадион в Берлине, построенный для проведения Игр 1936 года
От богослужения до инструмента пропаганды: как менялась роль Олимпиады

4. Улучшение опыта пациентов

В контексте цифровизации необходимо распространять медицинские достижения среди всех стран мира. Кроме того, эксперты подчеркивают важность индивидуального подхода к пациенту, — по их мнению, это позволит медицинским организациям улучшить опыт лечения для каждого больного.

5. Разработка государственной политики

Понимание мотивации, возможностей и привычек людей позволит более грамотно выстраивать государственную политику. Использование инклюзивных, ориентированных на человека стратегий, может в корне изменить представление о взаимодействии между людьми и данными.

6. Финансовое благополучие всех людей

Эксперты предлагают использовать социально-технический подход для создания целостной картины жизни человека. Для этого предлагается использовать алгоритмы, которые оказывают реальное влияние на повседневную жизнь людей, например, кредитные рейтинги банков.

Фото:Shutterstock
Что такое кредитный рейтинг и почему россияне все чаще за него переживают

7. Активное «включение» местных властей

Внедрение человекоцентричного подхода к данным в органах местного самоуправления позволит укрепить доверие граждан к системе. Эксперты предлагают повышать цифровую грамотность граждан, вовлекать их в совместное создание новых сервисов и обеспечивать прозрачность в отношении их использования.

8. Преданность бренду

Использование цифровых данных поможет брендам понять ценности и потребности своих покупателей. С помощью данной информации они могут помочь клиентам достичь социальных изменений, особенно среди маргинализированных групп населения. При таком сценарии бренд выстраивает более крепкие отношения с покупателем, клиент расширяет свои возможности, а в обществе наблюдаются позитивные изменения.

Фото:Shutterstock
«Быть в помощь»: как бренды выстраивают свою социальную роль

9. Достижения в области здравоохранения

Человекоориентированный подход к данным приведет к улучшению показателей здоровья людей и более качественной системе здравоохранения. Люди смогут контролировать данные о своем здоровье, а также в случае необходимости делиться ими с медицинскими и исследовательскими организациями. Государственные учреждения, в свою очередь, с помощью этих датасетов смогут проводить долгосрочное планирование и прогнозирование в сфере здравоохранения.

Фото:Shutterstock
Как гаджеты меняют наше представление о мониторинге здоровья

10. Обеспечение высокого качества и безопасности технологий

Эксперты считают, что ориентированные на человека технологи требуют широкого спектра уникальных точек зрения конечных пользователей. Они предлагают развивать практику совместной разработки, при которой обычные люди активно вовлекаются в развитие технологий на протяжении всего процесса.

11. Цифровизация в развивающихся странах

Человекоориентированный подход к данным необходимо протестировать в странах с разными доходами, — данная концепция не будет носить поистине глобальный характер, если ее не использовать в развивающихся странах. Необходимо тщательно проанализировать все варианты ее применения, чтобы понять, как этот подход может принести пользу отдельным людям и обществу.

12. Укрепление доверия к институтам власти

Поскольку данные поступают от людей и предназначены для людей, доверительные отношения являются первичными между теми, кто извлекает и собирает данные, теми, кто управляет и интерпретирует их, и теми, кто их использует. Это доверие можно укрепить за счет прозрачности, предсказуемости и поэтапного наращивания взаимодействия.

Обновлено 07.09.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть