Как цифровые технологии решают проблемы маркировки товаров

Как цифровые технологии решают проблемы маркировки товаров
Крупнейший поставщик ИТ-услуг IBS помогает предприятиям с цифровой маркировкой товаров. В 2020 году холдинг внедрил автоматизированную систему контроля товарооборота в «Мерседес-Бенц РУС»

Задача

«Мерседес-Бенц РУС» предстояло изменить процессы при работе с отдельными категориями запчастей и сувенирных товаров. Компании необходимо было подключиться к системе «Честный ЗНАК». Это Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий. Маркировка позволяет контролировать качество продукции, бороться с незаконным оборотом контрафакта, а также прослеживать весь путь от производителя до дилера или покупателя.

Решение

Внедрить современное цифровое решение для маркировки и отслеживания товаров. Для этих задач подошла система SAP ATT. Она позволила связать все внутренние сервисы «Мерседес-Бенц РУС» с другими участниками рынка:

  • государственными системами,
  • поставщиками,
  • дистрибьюторами,
  • розницей,
  • электронным документооборотом,
  • кассовыми аппаратами.

Чтобы найти компанию, которая займется цифровизацией, автодилер провел открытый конкурс. Победителем тендера стала IBS. Компания отвечала за организацию всего процесса, а внедрением системы занималась международная консалтинговая фирма 3Keys GmbH. Она специализируется на проектах в области маркировки и прослеживаемости товаров.

Реализация

На внедрение ушло около четырех месяцев. Над проектом работала команда из разных городов России. «Мерседес-Бенц РУС» начал готовиться к введению обязательной маркировки летом 2020 года, и уже в ноябре систему запустили в промышленную эксплуатацию.

Процесс состоял из двух основных этапов: проектирования и реализации. На первом эксперты IBS провели анализ бизнес-процессов автодилера и прописали предстоящие изменения. Сбор информации и подготовка технического задания заняли 41 день.

На втором этапе IBS объединил систему маркировки с другими программами, обновил ПО и провел первый тест. Процесс настройки системы SAP АТТ занял 77 дней, а на тестирование понадобилось 66 дней. По информации IBS, работа по всем этапам велась параллельно друг другу.

Когда запуск SAP ATT прошел успешно, IBS разработала инструкции и обучила сотрудников компании.

Результаты

По данным IBS, внедрение системы дало следующие результаты:

  1. SAP ATT используется для маркировки складских остатков, импорта, локальных закупок и реализации различных товарных групп. Отдельные категории запчастей и маркетинговая продукция (обувь, текстиль, туалетная вода и сувениры) теперь помечаются уникальным цифровым кодом. Данные с него передаются в единую систему мониторинга и помогают проследить путь продукции от производителя до дилера;
  2. система позволила закупать продукцию без перебоев;
  3. SAP ATT используется не только на российских складах «Мерседес-Бенц РУС», но и на зарубежном таможенном складе компании.

Планы и перспективы

В России система обязательной цифровой маркировки потребительских товаров действует с 2019 года. К 2024 году маркировке будут подлежать все группы продукции: от молока до велосипедов. IBS готова помочь компаниям внедрить ИТ-решения, которые исполнят требования законодательства и оптимизируют работу всего предприятия.

Обновлено 29.11.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть