Как было раньше
Команда РБК работала в большом офисе на несколько этажей. Редакция производила новости, в телестудиях снимали контент для ТВ. Дистанционный формат тогда практиковали только в небольших командах ИТ-департамента. Остальные ежедневно ходили в офис и не задумывались об удаленке.
Что поменяли
Когда в марте 2020 года началась пандемия, РБК, как и многие другие, перевел сотрудников на дистанционный режим работы. То, что начиналось как антикризисное решение для безопасности работников, привело к трансформации самого подхода к труду и людям. Вынужденная работа вне офиса показала эффективность нового опыта, и спустя полгода компания приняла решение сохранить преимущественно удаленный формат на постоянной основе.
Стало понятно, что роль офиса изменилась — теперь он нужен в качестве места для встреч, брейнштормов, мероприятий. Он должен удовлетворять и важную в условиях удаленки потребность в объединении и сотворчестве сотрудников, чувстве сопричастности. Поэтому за полгода компания нашла новое пространство в формате коворкинга, которое решает все эти задачи. С его открытием для медиахолдинга окончательно уходит традиционное понятие офиса.
В нем ни у кого нет закрепленных рабочих мест — от стажера до генерального директора. Зато есть переговорные комнаты, лаунж-зоны, места для проведения мероприятий и организации съемок. Чтобы заехать поработать в офис, сотрудники бронируют места и переговорки во внутренней системе.
Позже фокус внимания сместился на другие, не менее важные элементы работы с персоналом. Так, компания начала активно инвестировать в развитие и благополучие сотрудников. Например, у них появился неограниченный доступ к бесплатным консультациям психолога. Была расширена программа ДМС, чтобы консультации специалистов были доступны онлайн в любое время.
В апреле 2021 года в качестве ответа на то, что коллеги стали меньше общаться друг с другом вживую, стартовал проект «Люди РБК» — он призван создать общую среду для обмена опытом и знаниями. В рамках него сотрудники станут учиться новым hard skills и soft skills, проводить продуктовые встречи, лекции и воркшопы. С учетом нового формата посещения офиса, проект поможет сделать коммуникацию более качественной.
В 2020 году получилось автоматизировать основную часть бизнес-процессов. Был укомплектован технический парк, приобретены облачные сервисы и видеоконференцсвязь.
В чем важность изменений
В 2020 году РБК взял курс на развитие ИТ-блока и технологий, поэтому компании нужно оставаться привлекательным работодателем на очень конкурентном рынке. В команде сейчас работают столько же ИТ-специалистов, сколько в среднем стартапе. С точки зрения HR-бренда возможность трудиться из любой точки мира и при этом иметь приятный современный офис — одно из ключевых преимуществ.
Кроме того, это решение сделало компанию стабильнее и устойчивее к такого рода непредвиденным событиям как пандемия коронавируса. Учитывая возможные новые эпидемии и другие внешние факторы, безопаснее больше не привязывать себя к офису.
Результаты
Всего в группе компаний РБК, включая доменный и хостинговый бизнес, работают около 1,3 тыс. человек. Примерно 90% сотрудников стали работать преимущественно удаленно, а офис использовать только для встреч.
Пока полная автоматизация не произошла, сотрудникам подразделений, работающим с документами, — это около 100 человек — все же приходится ходить в офис.
Когда компания полностью перешла на удаленку, многие были недовольны. Но с течением времени все больше сотрудников отмечают, что постепенно привыкают к новому формату и стали работать не менее эффективно, чем раньше. У многих появилось больше времени на жизнь вне работы — на семью и друзей, путешествия и хобби. По результатам внутреннего опроса, большинство сотрудников РБК хотели бы остаться на удаленке с возможностью посещать офис пару раз в неделю. Именно такой формат компания и реализовала.
Лучше всего о результатах внедрения удаленки говорят финансовые показатели. За «пандемийный» 2020 год, сопровождавшийся кризисом в рекламной и многих других индустриях, выручка РБК до вычета всех комиссий выросла на 2%, EBITDA — на 41%.
2020 год стал самым лучшим годом в истории РБК. Количество уникальных посетителей сайта выросло на 61% и достигло 56,7 млн среднемесячно. В шесть раз выросло число подписчиков на YouTube. Цитируемость достигла рекордных значений — индекс составил 32 519 по данным Медиалогии.
Компания также расширила возможности найма. Больше не имеет значения локация кандидата: РБК рассматривает и нанимает людей из разных регионов и стран. Например, продакт-менеджер одного из ключевых продуктов компании, РБК Pro, постоянно работает из Европы, а ведущие дизайнеры — с Бали. Удалось также сохранить программы стажировок для студентов и школьников.
Планы, перспективы и рекомендации
Сегодня компания работает над автоматизацией кадровых процессов и планирует перейти на систему электронного документооборота. Также РБК начинает обновление технологических решений для ТВ: позже и телеканал придет к гибкому формату занятости. Кроме того, планируется и дальше развивать проект «Люди РБК», чтобы повысить тем самым лояльность и квалификацию сотрудников, а также коммуникацию между ними.
Наталия Егорова, директор по персоналу РБК:
«Не ждите пандемии или других ограничений. Будущее — за технологиями. Перестраивайте процессы таким образом, чтобы задачи можно было выполнять из любого места и в любое время. Наращивайте свои возможности в поисках новых талантливых сотрудников, расширяя локацию поиска».