Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Победное шествие ресейла: дайджест шеринга № 25

Фото:РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Как поделиться своим гардеробом и насколько быстрым может быть шеринг электросамокатов? В дайджесте шеринга № 25 подсчитываем доходы ресейлеров, оцениваем винтажные сумки и знакомимся с питерскими коливингами

Тема недели: сможет ли ресейл обогнать fast fashion

Американская ресейл-платформа StockX заявила о планах активной международной экспансии, ссылаясь на подготовленный своими экспертами отчет: на рынках за пределами США спрос на редкие кроссовки, streetwear-одежду, премиальные часы и предметы лимитированных коллекций будет расти ежегодно на 15-20%. К 2030 году мировой объем ресейла одних только кроссовок достигнет $30 млрд. Быстрее всего растут рынки Великобритании, Италии, Франции, Германии и Японии. В своем докладе StockX обращает внимание на различия в предпочтениях потребителей из разных стран. Например, британские пользователи приобретали кеды Jordan 1 Mid Pink Quartz (GS) в девять раз чаще, чем жители других стран, а кроссовки Adidas ZX 8000 OG Aqua в Германии в 43 раза популярнее, чем в других странах.

По данным eBay, во время карантина британские мужчины покупали секонд-хэнд чаще, чем раньше — в июне 2020 года они приобрели на 22% больше подержанных предметов гардероба, чем месяцем ранее. Поэтому ретейлер запустил специализированный проект Men's Vintage Hub, где собрана коллекция мужской моды, а предметы гардероба можно отфильтровать в том числе по году выпуска. В списке самых продаваемых на eBay брендов мужской одежды — Nike, Ralph Lauren, Hugo Boss, H&M. При этом средний чек покупки вещей с ярлыком Nike составляет $42, а H&M — $9. Мужчины медленнее переходят к привычке покупать подержанные вещи, но, по оценкам аналитиков Global Data, в ближайшие десять лет ресейл и в этом секторе на 50% превзойдет обороты fast fashion.

Бренд Gucci стал партнером платформы перепродажи премиальных брендов RealReal. Выход Gucci на рынок секонд-хенда был лишь вопросом времени, пишет Business Insider, поскольку марка считается одной из самых популярных среди молодежи, основной аудитории re-commerce проектов. 60% доходов Gucci в 2019 году заработала именно на миллениалах (от 25 до 39 лет). Стоимость перепродажи этой марки на RealReal в 2,3 раза выше, чем средний ценник на платформе. Но если раньше в каталог попадали вещи Gucci от частный ресейлеров, то теперь компания напрямую способствует перепродаже предметов из своих коллекций одежды, ювелирных украшений и часов, товаров для дома. Заявляется, что с каждой покупки Gucci будет направлять часть средств на посадку деревьев благотворительной организацией One Tree Planted.

Собственная ресейл-платформа Levi's SecondHand тоже стимулирует клиентов бренда продавать свои поношенные джинсы и куртки на Levi.com. В онлайн-каталог попадают и предметы, которые сдают в магазинах Levi's в обмен на подарочную карту на будущие покупки. Партнером бренда в обслуживании re-commerce процессов стал американский стартап Trove, который обеспечивает техническую сторону и логистику ресейл-подразделений марок Eileen Fisher, Patagonia и REI.

Как это работает

Предпринимательницы из Лондона Лекси Уиллетс и Марина Пенгилли придумали «инстаграм» для рациональных модниц. В приложении Little Black Door пользователи делают из собственного шкафа с одеждой ресейл-витрину. Оцифровать гардероб можно с помощью распознавания фото имеющейся одежды или же загружая в приложение чек из магазина. В последнем случае система самостоятельно добавит позицию так, что впоследствии ее будет легко разместить для перепродажи. Пользователь приложения может разобрать свою одежду по категориям, отслеживать расходы на гардероб и создавать собственные лукбуки. Легким жестом «проведи, чтобы продать» можно выставить свои позиции для ресейла или аренды. По идее создателей, Little Black Door развивает культуру сознательного потребления и стимулирует покупать меньше предметов fast fashion, больше инвестируя в качественные вещи, которые могут послужить нескольким владельцам.

Исследование недели

Платформа для перепродажи премиальных аксессуаров Rebag опубликовала «Индекс цен люксового ресейла» за 2020 год. Вот самые интересные наблюдения экспертов об инвестиционной привлекательности брендов:

  • При перепродаже сумки Hermès сохраняют в среднем 80% своей стоимости, Chanel и LV — 63%.
  • Сумки Bottega Veneta в 2020 году, по сравнению с 2019-м, увеличили свою стоимость при перепродаже с 28% до 38% от первоначальной цены.
  • Цена аксессуаров Christian Dior в ресейле выросла за год с 43% до 56%.
  • Из аксессуаров наиболее привлекательными для инвестиций считаются ключницы и косметички: их средняя стоимость в перепродаже составляет 119% и 109% от цены в магазине.

Источник: Rebag

Одной строкой

  • За что Airbnb блокирует бронирования на Хэллоуин?
  • Зачем бизнесмены из России запустили курьерскую доставку на велосипедах в Нью-Йорке?
  • Почему индийский агрегатор такси Ola лишился лицензии в Лондоне?
  • Кого в Москве не пустят за руль каршеринга?
  • Как система отслеживания компании МТС защитит от угона шеринговые электросамокаты?

Цифры недели

Каждую минуту на британском сайте eBay пользователи покупают в среднем 10 предметов мужской одежды секонд-хэнд.

Источник: eBay UK

Ежегодные расходы на заработную плату и налоги у Uber и Lyft увеличатся на $392 млн, если водителей признают сотрудниками.

Источник: Reuters

Цитата недели

«В Сколково один из наших первых пользователей «долетел» от окраины до центра за 8.50 минут — на машине, с учетом парковки, это было бы не многим быстрее», — Шеринг электросамокатов Eleven

Что послушать

Подкаст «Все умрут, а я оставлю», записанный в соавторстве fashion-журналистом Ольгой Михайловской и сооснователем проекта про fashion-ресейл «Ничего Нового» Таней Нудельман. Эксперты обсуждают вещи, которые всегда остаются актуальными и дают рекомендации о том, в какие предметы гардероба и бренды стоит инвестировать.

Что посмотреть

Экскурс в питерские коливинги и коммунны — фильм «Телеканала 78». Автор проекта «Другой Петербург» Алексей Чечёткин пожил в доме-коммуне «18 линия» и в вегетарианско-экологическом коливинге TRIGLINKI: журналист рассказывает, какие правила действуют в таких сообществах и как в них применяются принципы шеринга.


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Следующий материал: