Арендовать Tesla и закупиться просрочкой: дайджест шеринга № 22

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды

Тема недели: как финансовые вопросы влияют на бизнес общего пользования

В Австралии предприниматель из России Слава Козловский организовал шеринг Tesla: можно просто арендовать дорогой автомобиль, а можно купить его и сдавать другим клиентам сервиса. Компания Evee помогает сократить стоимость владения технологичным электромобилем: сдавая его в аренду собственник получает $5-20 тыс. дополнительного дохода в год. В разное время компания добавляла в свой пул электромобили Nissan, BMW и Hyundai. Но основную часть оборота обеспечивают именно дорогие модели Tesla, которые пользуются большим спросом у арендаторов. Evee берет комиссию в размере 25% от стоимости аренды и предоставляет владельцу автомобиля страховку на срок проката.

Корейский каршеринг Socar стал 12-м в стране единорогом, стартапом стоимостью более $1 млрд, в одном ряду с онлайн-ретейлерами, компаниями финтеха и гостиничным бизнесом. Очередные $42 млн инвестиций в Socar пойдут на запуск франчайзинга такси и онлайн-платформы для продажи подержанных автомобилей. Сейчас в Южной Корее компания эксплуатирует около 12 тыс. автомобилей, которыми пользуется 6 млн водителей. За последние пять лет выручка Socar выросла почти в 20 раз.

Крупнейшие шеринговые стартапы Юго-Восточной Азии Gojek и Grab ведут переговоры о слиянии: из-за пандемии обе компании продолжают терять деньги. Сервисы владеют мультифункциональными платформами, так называемыми, супер-приложениями, которые помимо такси, предлагают доставку продуктов, шеринг велосипедов и финансовые услуги в Индонезии, Малайзии, Таиланде, на Филиппинах. В последнее время Gojek и Grab увеличивали монетизацию, повышая комиссионные, которые они взимают с водителей, и сокращая скидки клиентам. Сейчас стоимость акций этих компаний, так же как и их американских аналогов Uber и Lyft, падает, в некоторых случаях фиксировалось снижение до 25%. Эксперты отмечают, что слияние двух азиатских гигантов вряд ли одобрят на уровне правительств, потому что это неизбежно повлечет за собой сокращение рабочих мест.

  • В 2020 году объем глобального рынка каршеринга оценивается в $2,4 млрд.
  • Через семь лет он достигнет $8,4 млрд благодаря ежегодному росту почти на 10%.

Источник: ResearchAndMarkets

Как это работает

Датский стартап Too good to go развивает маркетплейс для фудшеринга. Мобильное приложение позволяет супермаркетам, ресторанам и пекарням предлагать по сниженной цене продукты с истекающим сроком годности. Так компании сокращают объемы пищевых отходов и увеличивают выручку. На платформе Too good to go поставщик размещает не конкретные позиции, а условный набор, состав которого заранее предсказать не может. Покупатель забирает в выбранной офлайн-точке такой пакет продуктов за треть его рыночной стоимости. Стартап зарабатывает на комиссии с транзакций. В дни пандемии Too good to go работал и безвозмездно, выполняя социальную миссию. Сервис доступен бизнесу и потребителям в десяти странах. По данным Too good to go, в приложении зарегистрировались более 53 тыс. компаний и 25,7 млн покупателей. С момента запуска платформы в 2016 году 45,9 млн продуктовых наборов не выбросили, а продали.

Глобальный рынок гибких офисов по итогам 2020 года сократится с $9,27 млрд до $8,24 млрд.

Источник: ResearchAndMarkets

Одной строкой

  • В США стартап Syncaroo создает единую платформу для бронирования рабочего места в коворкингах разных операторов.
  • В Кирове открыли социальный швейный коворкинг: взрослые и подростки из малообеспеченных семей смогут заработать на ремонте и пошиве одежды.
  • В Великобритании приостановили опытную эксплуатацию шеринга электросамокатов из-за частых аварий на тротуарах.
  • Почему главный мировой потребитель одежды, Китай, все еще не перенял глобального интереса к ресейлу?
  • Законодатели в Калифорнии снова изучают шеринговую компанию: на этот раз о нарушениях своих прав заявили клинеры сервиса Handy.

Что послушать

В подкасте Pivot Schooled обсудили изменения в трудовом законодательстве, необходимые для развития шеринг-экономики. Соучредитель ассоциации Gig Workers Collective Ванесса Бейн рассказывает о том, как политики и компании могут защищать интересы работников. А генеральный директор Uber Дара Хосровшахи объясняет, почему компания не хочет признавать своих водителей сотрудниками.


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Обновлено 18.09.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть