Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Миллениалы и зеты стали больше пользоваться такси из-за пандемии

Фото: Luke Stackpoole / Unsplash
Фото: Luke Stackpoole / Unsplash
40% миллениалов собираются передвигаться этим летом на такси. До коронавируса в летнее время им пользовались лишь 20% опрошенных

Из-за пандемии COVID-19 среди россиян в возрасте от 24 до 34 лет (поколение Y или миллениалы) заметно выросла популярность услуг такси, следует из совместного исследования сервиса «Ситимобил» и ResearchMe (есть у РБК). Всего в опросе приняли участие 1882 человека со всей России, вопросы предполагали множественный выбор.

Многие миллениалы в связи с пандемией планируют вовсе отказаться от транспорта и ходить пешком (37% опрошенных), еще 36% — будут ездить на личном автомобиле, лишь 30% — на общественном транспорте. Популярность же такси среди миллениалов выросла вдвое — 40% из них россиян собираются летом 2020 года пользоваться этим видом транспорта против 20% в среднем каждым летом.

Более молодые россияне не доверяют любым видам транспорта из-за пандемии и решили больше ходить по городу пешком — так ответили 54% представителей поколения Z (зумеры, возраст от 18 до 24 лет). Каждый третий зумер из-за пандемии COVID-19 в 2020 году начал ездить на такси, хотя обычно в летнее время этот вид транспорта выбирали лишь 12% представителей этого поколения, втрое меньше. Впрочем, многие из них (35%) по-прежнему доверяют общественному транспорту.

Еще одним популярным способом передвижения после пандемии стали велосипеды и самокаты — эти виды транспорта будут использовать 21% представителей поколения Z и 17% миллениалов. Ранее его готовы были выбрать лишь 12% и 10% опрошенных соответственно.

«После пандемии сервисы микромобильности, например, кикшеринг (электросамокаты), позволяют соблюдать необходимую социальную дистанцию, избегать передвижения в многолюдном общественном транспорте. Мы видим бурный рост спроса и предложения на кикшеринг в большинстве стран, где уже начали снимать ограничения после карантина (США, Франция, Бельгия). Высокую востребованность этого вида транспорта как альтернативу общественному мы сейчас видим и со стороны жителей Москвы», — пояснил РБК Тренды основатель и управляющий директор кикшерингового сервиса URent Андрей Колесник.

Среди всех возрастных групп этим летом такси делит второе место по популярности с общественным транспортом (каждый вариант отметили по 31% респондентов). В обычное летнее время такси выбрали бы лишь 14% россиян, а общественный транспорт — 28%. Личный автомобиль как способ передвижения также стал более популярным — этим летом его выбирают 37% опрошенных против 24% ранее.


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Следующий материал: