Из-за пандемии COVID-19 среди россиян в возрасте от 24 до 34 лет (поколение Y или миллениалы) заметно выросла популярность услуг такси, следует из совместного исследования сервиса «Ситимобил» и ResearchMe (есть у РБК). Всего в опросе приняли участие 1882 человека со всей России, вопросы предполагали множественный выбор.
Многие миллениалы в связи с пандемией планируют вовсе отказаться от транспорта и ходить пешком (37% опрошенных), еще 36% — будут ездить на личном автомобиле, лишь 30% — на общественном транспорте. Популярность же такси среди миллениалов выросла вдвое — 40% из них россиян собираются летом 2020 года пользоваться этим видом транспорта против 20% в среднем каждым летом.
Более молодые россияне не доверяют любым видам транспорта из-за пандемии и решили больше ходить по городу пешком — так ответили 54% представителей поколения Z (зумеры, возраст от 18 до 24 лет). Каждый третий зумер из-за пандемии COVID-19 в 2020 году начал ездить на такси, хотя обычно в летнее время этот вид транспорта выбирали лишь 12% представителей этого поколения, втрое меньше. Впрочем, многие из них (35%) по-прежнему доверяют общественному транспорту.
Еще одним популярным способом передвижения после пандемии стали велосипеды и самокаты — эти виды транспорта будут использовать 21% представителей поколения Z и 17% миллениалов. Ранее его готовы были выбрать лишь 12% и 10% опрошенных соответственно.
«После пандемии сервисы микромобильности, например, кикшеринг (электросамокаты), позволяют соблюдать необходимую социальную дистанцию, избегать передвижения в многолюдном общественном транспорте. Мы видим бурный рост спроса и предложения на кикшеринг в большинстве стран, где уже начали снимать ограничения после карантина (США, Франция, Бельгия). Высокую востребованность этого вида транспорта как альтернативу общественному мы сейчас видим и со стороны жителей Москвы», — пояснил РБК Тренды основатель и управляющий директор кикшерингового сервиса URent Андрей Колесник.
Среди всех возрастных групп этим летом такси делит второе место по популярности с общественным транспортом (каждый вариант отметили по 31% респондентов). В обычное летнее время такси выбрали бы лишь 14% россиян, а общественный транспорт — 28%. Личный автомобиль как способ передвижения также стал более популярным — этим летом его выбирают 37% опрошенных против 24% ранее.
Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.