Что случилось
Google объявила о запуске инструмента Flight Deals с поддержкой искусственного интеллекта, который будет помогать пользователям находить выгодные авиабилеты. Новый сервис теперь доступен более чем в 200 странах и поддерживает более 60 языков. Конкретный список стран недоступен, но предполагается, что сервис будет работать во всех странах, где есть режим ИИ Google. С октября 2025 года Россия входит в их число.
Кроме того, компания Google добавила расширенные функции для планирования путешествий: в режиме ИИ появилась опция «Холст» (canvas), с помощью которой пользователи могут получить готовый маршрут поездки с подборкой рейсов, отелей, локаций и активностей.
Также расширены возможности «агентского» бронирования: в США пользователи могут в режиме ИИ бронировать рестораны, мероприятия и другие сервисы. Например, можно запросить два билета на концерт, с уточнением, в каком секторе стадиона или концертного зала нужны места. Система выполнит поиск по нескольким сайтам, соберет доступные варианты и покажет список цен. После выбора нейросеть автоматически перенаправит на страницу бронирования для завершения покупки.
Контекст и предпосылки
Использование ИИ в путешествиях растет: по данным Global Rescue доля путешественников, применяющих ИИ-инструменты для планирования поездок, увеличилась с 11% до 24% за 2025 год. Компании туристической сферы, такие как Booking.com и Expedia, начали применять нейросети и автономных агентов, чтобы предложить пользователям не просто поиск, а полный сервис бронирования с учетом индивидуальных предпочтений.
Вероятные последствия
- Глобальный запуск Flight Deals может заметно увеличить долю Google в сегменте поиска авиабилетов. Благодаря анализу цен с ИИ и более точным рекомендациям пользователи будут получать информацию напрямую в поиске, что снизит необходимость перехода на сторонние сервисы и увеличит время взаимодействия с продуктами Google.
- Для сервисов-агрегаторов, которые специализируются на сравнении билетов и отслеживании цен, конкуренция может усилиться. Появление аналогичных функций внутри Google снижает их уникальность и может привести к перераспределению трафика в пользу поисковика, особенно среди пользователей, предпочитающих быстрые решения в одном интерфейсе.
➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.