Искусственный интеллект в креативной индустрии: замена людей или помощник

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Сейчас в медиапространстве активно обсуждают возможности нейросетей, а художники опасаются их как конкурентов за коммерческие заказы. Разбираемся, для каких бизнес-задач ИИ подойдет, а где человек все же незаменим

Об эксперте: Владимир Синицын, операционный директор школы визуальной культуры и современных профессий BBE (входит в Ultimate Education).

Искусственный интеллект в дизайне: плюсы, минусы, подводные камни

Начнем с плюсов.

  1. Скорость. Алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) могут выполнять задачи намного быстрее, чем любой дизайнер, тем самым существенно экономя время и повышая эффективность.
  2. Стоимость. Алгоритмы ИИ могут автоматизировать многие задачи, сокращая необходимость в ручном труде и снижая затраты. Скажем, автоматизированное составление техзаданий для проектировщиков или генерация нескольких вариантов дизайна, от которых специалист может отталкиваться.
  3. Точность. Алгоритмы ИИ способны выполнять точную, ориентированную на детали работу, что делает их идеальными для решения определенных задач дизайна, например: генеративное создание графики, дизайн фирменного стиля, дизайн веб-сайта и пользовательского интерфейса, дизайн логотипа и так далее.

    Все зависит от запроса и задачи, но важно учитывать, что без понимания процессов все сужается до генерации объектов и элементов ради тех самых объектов и элементов. Поэтому нужно строить правильные запросы и уметь адаптировать и интегрировать полученное решение в продукт.

Теперь к минусам.

  1. Зависимость от человеческого участия. ИИ на данный момент не способен изобретать ничего целиком самостоятельно. Соответственно, как и любую машину, нейросеть необходимо обучать — для работы системы требуется непосредственное участие человека, включая цели проектирования и данные для обучения. Они не способны изобретать сами.
  2. Отсутствие творческого подхода. ИИ не способен к настоящему творчеству — их дизайны строго ограничены заданными параметрами, на которых они обучаются.
  3. Негибкость. Алгоритмы ИИ ограничены их программированием и могут быть не в состоянии адаптироваться к изменениям или новым требованиям.

Также стоит отметить, что хотя ИИ обладает потенциалом революционизировать дизайн и творческие индустрии, важно понимать его ограничения и пределы. Хоть он и может выполнять определенные задачи быстрее и экономичнее, чем дизайнеры, все же ИИ не способен на истинное творчество и напрямую зависит от человеческого участия. В конечном счете ИИ — это всего лишь инструмент, способный помочь дизайнерам, но он не является заменой человеческому творчеству и интуиции. Нейросеть создает форму, за которой все еще стоит идея.

Где сейчас применять искусственный интеллект

Следуя выводам из предыдущей части, ИИ — это эффективный инструмент, чтобы упростить работу дизайнера и сократить временные затраты. Вот несколько задач, где нейросеть может помочь уже сегодня:

Создание контента

ИИ может генерировать дизайнерские артефакты: изображения, логотипы, иллюстрации, освобождая дизайнерам ресурсы, чтобы сфокусироваться на задачах, связанных с пользовательским опытом, и меньше тратить время на поиск графического элемента.

Дизайн UX

ИИ можно использовать для анализа поведения пользователей и внесения изменений в дизайн для улучшения пользовательского опыта. Например, Invision, которая интегрировала технологию искусственного интеллекта в свой сервис чтобы дать возможность автоматического создания технических заданий на проектирование, распознавание изображений и предоставление предложений по проектированию на основе лучших отраслевых практик.

Дизайн интерфейсов

ИИ может генерировать дизайн на основе предпочтений пользователей, позволяя дизайнерам сосредоточиться на создании наиболее привлекательного и удобного опыта для пользователей. Так Uizard интегрировали ИИ в свою платформу для автоматического создания адаптивного дизайна.

Фото: Uizard
Фото: Uizard

Интерактивный дизайн

ИИ может использоваться для создания интерактивного дизайна, который реагирует на поведение пользователя в режиме реального времени, делая его более привлекательным и интуитивно понятным. Google интегрировали ИИ в платформу Flutter — увлекательный игровой способ для миллионов людей обучать модели искусственного интеллекта и машинного обучения Google, помогая таким продуктам, как Google Translate, Карты и Фото, лучше обслуживать пользователей из разных регионов и культур.

Типографика

ИИ можно использовать для генерации стилей и макетов шрифтов, сокращая время, которое дизайнеры тратят на это.

AI Type использовал ИИ в своей платформе для автоматической генерации шрифтов на основе предпочтений пользователей.

И это лишь несколько примеров того, как ИИ интегрируется в работу дизайнеров и компаний. При помощи нейросетей создается инструментарий, позволяющий оптимизировать работу и сокращать временные затраты, при этом сохраняя творческий контроль.

Дополнительно стоит сказать про Midjourney, ruDALL-E и подобные сервисы, которые преобразуют текст в графический элемент. Сервис, построенный на нейросети, позволяет сделать изображение быстро, красиво и эффектно, но он не может самостоятельно сформировать контекст — последний всегда остается на стороне человека. И при правильной работе специалиста инструмент позволяет создавать отличные графические элементы, которые можно адаптировать под конкретную задачу.

Что нейросеть не сможет взять на себя в ближайшем будущем? И что это значит для специалистов и компаний

Хоть искусственный интеллект и способен революционизировать многие аспекты дизайна и творческой индустрии, есть определенные задачи, на которые он пока не способен и вряд ли будет способен в ближайшее время. Эти задачи требуют такого уровня креативности, интуиции и эмпатии, который находится за пределами возможностей алгоритмов.

Концептуализация

Алгоритмы ИИ не могут генерировать новые идеи или концепции, они могут работать только с тем, чему их обучили. Дизайнеры и творческие специалисты продолжат играть главную роль в разработке концепций проектов.

Эмоциональная связь

Алгоритмы ИИ не способны создать эмоциональную связь с аудиторией посредством дизайна. Дизайнеры привносят свой собственный опыт, взгляды и эмоции, что позволяет создавать проекты, которые резонируют с целевой аудиторией.

Фото:Freepik
Индустрия 4.0 Different Dimension Me: как нейросеть рисует аниме по фото

Культурная чувствительность

Искусственный интеллект не способен понять культурные коды и присущие ему нюансы, а значит может создать дизайн, который будет нечувствительным или оскорбительным. Дизайнеры с глубоким пониманием культурных различий будут продолжать играть важную роль в обеспечении соответствия дизайна культурным особенностям.

Дизайн, ориентированный на человека

Алгоритмы ИИ не способны применять подход к дизайну, ориентированный на человека, поскольку они не способны понять потребности, желания и опыт пользователей.

Эти ограничения означают, что дизайнеры и творческие специалисты будут продолжать играть важнейшую роль в креативной индустрии — в этих областях всегда будет место для человеческой интуиции. Компании и организации должны инвестировать как в технологии ИИ, так и в развитие собственных сотрудников, чтобы уметь использовать преимуществами ИИ по-максимуму, выстраивая таким образом «партнерское» взаимодействие между человеком и машиной, где ИИ может быть отличным инструментом экономии времени и ресурсов на реализацию.

Обновлено 02.03.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть