Изначально найти очертания обнаженной женщины специалистам Oxia Palus удалось с помощью метода рентгеновской флуоресценции (X-Ray Fluorescence), который позволяет увидеть другое изображение под верхним слоем картины. После этого специалисты обучили искусственный интеллект добавлять мазки в стиле Пикассо, придали портрету текстур и нанесли его на холст с помощью технологии 3D-печати. Картину назвали «Одиноко крадущаяся обнаженная».
Найденная картина относится к Голубому периоду (1901–1904 годы) творчества Пикассо. Тогда основоположник кубизма только начинал свой художественный путь: у него не хватало денег на дорогие материалы, поэтому Пикассо был вынужден рисовать новые работы поверх старых. Фигуру похожей женщины заметили на другой картине Пикассо («Жизнь», 1903 год) и еще в ряде набросков, сделанных художником.
Несмотря на проделанную компанией Oxia Palus работу, некоторые относятся к этому скептически. Тай Мерфи, специалист по творчеству Пикассо, сказал, что хоть воссозданная с помощью искусственного интеллекта «Одиноко крадущаяся обнаженная» и напоминает картины, написанные в Голубой период, но по портрету все-таки видно, что в действительности он не принадлежит кисти художника. Другие считают, что «Обнаженную» не стоило печатать на холсте, так как картина — цифровое открытие.