Слушайте нас на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс Музыке», Google Podcasts, Spotify и «ВК Подкасты». А еще следите за нами в Telegram и Instagram «Что изменилось?» — там мы делимся интересными материалами по теме.
Гости выпуска:
Елена Крившич, партнер Strategy Partners. Елена рассказала о том, как изменится рынок электромобилей в будущем и почему без государственной помощи сфера электротранспорта не сможет активно развиваться.
Михаил Гейшерик, сооснователь сервиса аренды электросамокатов и велосипедов Urent. Михаил объяснил, почему кататься на электросамокатах зимой — это вполне возможная реальность.
У микрофона — искусственный интеллект из будущего специально для РБК Трендов.
Таймлайн беседы
1:30 — Неочевидные преимущества электротранспорта
3:27 — Минусы электротранспорта
7:10 — Как инфраструктура подстроится под электротранспорт?
8:10 — Что будет с рынком электрокаров в будущем?
16:14 — Как популяризировать электротранспорт в маленьких городах в России?
19:50 — Переживет ли электротранспорт холод?
24:54 — Как скоро электрокары будут использовать в сфере такси?
Помимо экологичности и производительности, какие есть плюсы у электротранспорта?
Плюсом электромобилей является стоимость обслуживания: они проще в своих системах, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Также электромобиль будет менее шумным, потому большое их количество на улицах снижает общий шум городской среды.
Если говорить о транспорте поменьше, то, например, электросамокаты относятся к транспорту последней мили: с их помощью жители городов могут передвигаться на небольшие расстояния. Такой транспорт экономит не только время, но и парковочные места. К тому же, маленький электротранспорт позволяет избежать пробок и дает возможность проехать там, где обычный транспорт не может.
Почему электротранспорт все еще не так популярен, как обычные машины и общественный транспорт?
Несмотря на то, что электрокары намного экологичнее, чем обычные машины, на данный момент батареи, которые используются в машинах, нельзя утилизировать. Батарея в электромобиле обычно служит 10-15 лет, после чего ее нужно будет заменять, либо же купить новый автомобиль.
Что касается электросамокатов, их жизненный цикл достаточно длинный, и прослужат они относительно долго, даже если одна из деталей устарела или сломалась. Все дело в том, что многие детали в самокате можно заменить, точно также как и в обычном велосипеде. Срок годности электросамоката — 36 месяцев, но при правильном обслуживании и своевременном ремонте он может прослужить намного дольше.
Что происходит с электротранспортом в российских городах помимо Москвы и Санкт-Петербурга?
На данный момент число электромобилей в России исчисляется десятками тысяч, поэтому любые инициативы государства помогут рынку электромобилей расти. Стоимость обслуживания электрокара меньше, чем у обычного автомобиля, однако в маленьких городах не хватает или же нет вообще станций для зарядки автомобилей. В среднем в России на одну зарядную станцию приходится 32 автомобиля, в то время как такой показатель в Европе составляет десять автомобилей на станцию. Государству нужно приложить много усилий для того, чтобы электротранспортом пользовались большинство автомобилистов.
Важным фактором в выборе автомобиля являются стоимость самой машины и цена ее обслуживания. Чтобы популяризировать электротранспорт в маленьких городах, необходимо создать комфортные экономические условия для будущих покупателей и владельцев машин. Что касается электросамокатов, то в маленьких городах самокаты являются не только средством передвижения, но и приятным времяпровождением.
Что делать с электрокарами зимой?
Многие по своему опыту знают, как неудобно, когда автомобиль нужно прогревать в зимнее время. Несмотря на многие предубеждения, электромобили хорошо переносят холод: например, эксплуатация машин Tesla в холодных странах показывает, что сложностей у таких машин с прогревом нет.
В холодных европейских городах многие люди круглый год катаются на велосипедах, электросамокатах, а также ездят на электромобилях. Чтобы пользоваться электротранспортом не только в летний период, необходима удобная городская среда, где можно без проблем прокатиться на самокате даже во время снегопада.