«Никаких правил. Уникальная культура Netflix», Рид Хастингс и Эрин Мейер
В 1998 году Netflix запустилась в качестве сервиса доставки DVD на дом. Тогда компания отставала по доходам от крупнейшего игрока на рынке видеопроката — сети магазинов Blockbuster, зарабатывающей $800 млн только на штрафах за просроченные кассеты. Сейчас годовой доход Netflix составляет около $25 млрд, в то время как Blockbuster еще в 2010 году стал банкротом.
Достичь такого успеха кинотеатру удалось не только благодаря доверию цифровизации и переходу в онлайн, но и за счет необычного, часто радикального подхода к управлению и корпоративной культуре. Основная ценность Netflix — это люди, а идеи и инновационность важнее эффективности. «Никаких правил» — книга сооснователя Netflix Рида Хастингса и профессора INSEAD Эрин Мейер — это история о том, как Хастингс отказался от традиционного способа руководства компанией и вместе с командой построил культуру доверия, свободы и ответственности.
Книга Хастингса и Мейер вошла в шорт-лист Business Book of the Year 2020 по версии издания Financial Times и McKinsey.
«Invent and Wander. Избранные статьи создателя Amazon Джеффа Безоса», Джефф Безос
В 1994 году, когда Джефф Безос основал первый книжный магазин в Сети, торговля во Всемирной паутине только набирала обороты. Тогда продажа книг казалась предпринимателю самым выгодным вариантом, ведь в цифровом мире можно хранить гораздо больше изданий, чем на книжной полке. Сейчас на Amazon можно купить все что угодно и из любой точки мира.
Главный редактор журнала Time и биограф Уолтер Айзексон создал книгу-мастер-класс от основателя Amazon и Blue Origin Джеффа Безоса. В Invent and Wander собраны тексты интервью предпринимателя, его выступлений и посланий акционерам — все это представляет собой настоящий гайд о том, как построить бизнес, совладать с актуальными и будущими сложностями процесса, выстроить грамотную стратегию и философию, чтобы привести свой бизнес к успеху.
«Путешествие длиною в жизнь. Уроки, которые я выучил за 15 лет работы CEO Walt Disney», Боб Айгер
В 2005 году, когда Боб Айгер занял пост гендиректора Disney, компания переживала не лучшие времена: она не успевала за своими конкурентами и технологическим прогрессом, а моральных дух команды упал. Айгер решил поменять представление Disney о бизнесе и обозначил три главные идеи, по которым компания должна была развиваться дальше: качество, технологичность и масштабирование на глобальном уровне. Только так, по мнению CEO, можно было сделать Disney сильным брендом на международном рынке.
«Путешествие длиною в жизнь» — рассказ Боба Айгера о том, как за 15 лет Disney Company стала самой крупной медиакомпанией, в собственность которой входят Pixar, Marvel, Lucasfilm и 21st Century Fox. В книге Айгер делится основными принципами, которые необходимы лидеру: оптимизм, помогающий найти дорогу к наилучшему результату, мужество, позволяющее рисковать, решительность и честность.
«Как я создал WalMart», Сэм Уол
Первый магазин Сэм Уолтон открыл в 1962 году в небольшом городке Роджерс штата Арканзас. Бизнесменом двигала идея, казавшаяся безумной и неэффективной его конкурентам: Уолтон хотел создать торговую точку с низкими ценами и высоким качеством обслуживания. В 1970-х годах успех магазинов превзошел даже ожидания самого предпринимателя: на вырученные деньги ему удалось масштабировать бизнес и открыть Walmart еще в нескольких регионах. В 2021 году Walmart стал одной из крупнейших сетей с 10 524 филиалами в 24 странах.
В своей книге Сэм Уолтон поделился принципами, которые позволили его компании завоевать любовь потребителей и вызвать у них желание каждый раз возвращаться именно в Walmart.
«Жизнь как стартап. Строй карьеру по законам Кремниевой долины», Рид Хоффман и Бен Касноч
В книге «Жизнь как стартап» основатель платформы для профессионалов LinkedIn Рид Хоффман и писатель и инвестор Бен Касноча рассказывают, как мыслят и действуют предприниматели в карьере и жизни. Скорость, новаторство, самостоятельность и коммуникабельность — основные принципы человека, стремящегося создать свой стартап. Но совсем необязательно использовать эти навыки только в бизнесе: методы, по которым работают успешные предприниматели Кремниевой долины — создатели Google, eBay, PayPal, YouTube и Twitter — можно применить в любой карьерной траектории.
«Starbucks навсегда. Как спасти бизнес, не потеряв душу», Гордон Шульц
Основання в 1971 году, компания Starbucks стала лидером среди кофеин: качество продукции остается неизменно высоким, как и цена — чек в Starbucks всегда был выше, чем во многих домашних кофейнях, но несмотря это, до 2008 года количество посетителей в кофейнях не уменьшалось. Когда наступил мировой финансовый кризис, немногие могли себе позволить взять кофе в Starbucks. Из-за этого компании пришлось закрыть около 600 своих точек: к концу марта 2008 прибыль самой крупной кофейной корпорации упала в годовом выражении на 28%, а в 2009 Starbucks сократили штат на 6 700 сотрудников.
Именно тогда, спустя восемь лет после своего ухода, Говард Шульц, президент и председатель совета директоров Starbucks, решил вернуться на должность гендиректора компании. Шульц понял, что компании нужно восстановиться не только финансово — сеть Starbucks должна была вернуться к истокам, снова найти свой стержень.
«Starbucks навсегда» скорее не о том, как заставить бизнес развиваться и масштабироваться в сложное время. Это история о пути предпринимателя, стремящегося снова вернуть компании душу и доверие покупателей. Философия Шульца заключается в том, что важно не только победить, но и честно пройти дорогу к победе.
«Теряя невинность. Как я построил бизнес, делая все по-своему и получая удовольствие от бизнеса», Ричард Брэнсон
В книге «Теряя невинность» Ричард Брэнсон рассказывает не только том, как создать авиационное предприятие (Virgin Atlantic Airways), музыкальный бизнес (Virgin Records и V2) и другие компании, ставшие успешными на своем рынке. Брэнсон пишет о балансе между карьерой и жизнью, в которых нет иерархии и бюрократии, но есть много ярких моментов и эффективность.
Книга — настоящий мастер-класс о том, чего можно достичь, если не слушать всех, кто говорит «Это не стоит делать».
«От нуля к единице: как создать стартап, который изменит будущее», Питер Тиль
Книга от создателя крупнейшей платежной системы PayPal и первого инвестора Facebook Питера Тиля. В своей философии Тиль опирается на идею о неизведанных границах, которые нужно исследовать, и несозданных изобретениях, которые нужно создавать.
Мы уже живем в эпоху стагнации, когда инновации почти ничем не отличаются друг от друга, поэтому единственный вариант достичь успеха и прогресса — научиться думать самостоятельно и стремиться сделать что-то новое, считает Тиль. В книге «От нуля к единице» на примере развития Facebook, Microsoft, eBay и PayPal он учит читателей задавать вопросы, которые позволят создавать уникальные вещи.
«Неизвестный Стив. История Apple и ее сооснователя из первых уст», Стив Возняк, Джина Смит
В 1970-е годы компания Apple Computers стала известной благодаря созданию первого удобного персонального компьютера, который можно было бы свободно использовать дома или на работе. В 2007-м, когда вышел первый iPhone, руководство корпорации изменило официальное название, взяв курс на создание целой «яблочной империи».
Большинство книг о компании и ее основателях написаны теми, кто не принимал участие в создании Apple. «Неизвестный Стив» — история Стива Возняка — инженера, программиста и одного из тех, кто придумал первые компьютеры Apple и создал операционную систему Макинтош. В своей книге Возняк рассказывает о том, почему не стоит бояться во что бы то ни стало делать то, что вы любите.
В 2006 году книга iWoz стала бестселлером по версии The New York Times.