Меньше камер, мощнее батарея: какими будут смартфоны будущего

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Оптика в камерах становится сложнее, AMOLED-экраны — доступнее, а бренды станут экосистемами. Разбираем, какие технологии разрабатывают ученые и как меняются предпочтения покупателей

Об эксперте: Виктор Колесниченко, руководитель российского офиса TECNO.

Меньше камер, мощнее батарея: какими будут смартфоны будущего

Камер и мегапикселей станет меньше, но оптика будет мощнее

На фоне развития машинного обучения оптика и количество мегапикселей отошли на второй план. Даже количество камер перестало играть значение. По оценке аналитиков Omdia, сокращение количества встроенных камер началось уже в третьем квартале 2021 года. Смартфоны с тройным основным сенсором догнали по объему продаж модели с так называемой «квадрокамерой» (четырьмя объективами на тыльной стороне) ‎ — их доли на мировом рынке составили приблизительно по 33%.

В ближайшие несколько лет алгоритмы машинного обучения, которые используются для шумоподавления, удаления объектов/теней/отражений, уменьшения дрожания видео и других задач, останутся одной из самых важных областей для брендов смартфонов и производителей чипов. Более того, перестанут играть роль и большие значения разрешения камеры.

Виктор Колесниченко:

«Разрешением камеры в 100 Мп сегодня сложно удивить. В большом разрешении есть как минусы, так и плюсы. Безусловно, оно обеспечивает высоко детализированные снимки, однако изображения много весят, и при недостаточном освещении появляются световые шумы и искажения цвета. Важно не количество мегапикселей, а размер пикселя: чем он больше, тем меньше цветовых шумов и тем лучше качество ночной съемки. Чем лучше качество линз — тем меньше аберраций. Поэтому на текущий момент наши инженеры фокусируются именно на улучшении линз и увеличении размера пикселя.

Например, в новинке TECNO Phantom X2 стандартная пластиковая линза заменена на стеклянную, с высокой степенью прозрачности, а один из двух субпикселей G (зеленый) — на субпиксель W (белый). Такое сочетание увеличивает светопоглощение на 208% и значительно повышает яркость изображения. А продвинутая версия Phantom X2 Pro оснащена уникальным блоком камер с выдвижным портретным объективом. При разработке выдвижного модуля инженеры TECNO вдохновились профессиональными фотокамерами. Технология обеспечивает оптимальное фокусное расстояние для портретных снимков с эффектом естественного боке. Данный модуль также оснащен одной из самых широких диафрагм в индустрии F/1.49».

Оптика будет развиваться. Уже сейчас применяются жидкостные линзы, которые могут менять кривизну: в одном объективе есть и трехкратный оптический зум, и дистанция фокусировки в 3 см, что подходит для макросъемки. А Glass Imaging разработала модуль камеры с перископической оптической системой: система линз и матрица расположены перпендикулярно тыловой панели.

Сочетание AMOLED-экрана и мощного аккумулятора обеспечат большее время без подзарядки

По словам Виктора Колесниченко, для максимального времени работы устройств у производителей существует три основных способа: нарастить объем самой батареи (как, например, в Pova 3, где стоит аккумулятор на 7000 мАч), оптимизировать работу оболочки (как мы это реализовали в HiOS 8.6), использовать процессоры с меньшим энергопотреблением (в Pova 4 Pro установлен Helio G99, произведенный по энерогоэффективному техпроцессу 6 нм). «‎В будущем мы планируем чаще использовать 6-нанометровые процессоры, но при этом не хотим отказываться от емких аккумуляторов. Это позволит поддерживать репутацию бренда, как одного из лидеров по производству устройств с длительным временем автономной работы. На основании комментариев пользователей TECNO, мы можем сделать вывод, что это одно из основных преимуществ бренда», — рассказывает Виктор.

Фото:Ирина Белоносова для РБК
Зеленая экономика Как перерабатывают старые батарейки и аккумуляторы в России

Ученые сейчас пытаются найти новые варианты, как обеспечить смартфон энергией: от замены лития на магний, хром и натрий-ионные батареи до передачи энергии через магнитное поле и лазеры. Однако эти технологии сейчас только исследуются.

На экономию энергии также будет сильно влиять и развитие AMOLED-экранов — одной из наиболее энергоэффективных технологий на рынке. Так, в прошлом году мировой рынок смартфонов с AMOLED-экранами продемонстрировал рост на 36,3%, даже несмотря на нехватку чипов. Сейчас все больше производителей осваивают ее — это значит, что она становится доступнее для конечного потребителя.

Складные смартфоны станут доступнее

Пока ученые и инженеры разрабатывают голографические дисплеи и скручивающиеся устройства, популярность на рынке набирают складные смартфоны.

К концу 2021 года поставки складных смартфонов составили в общей сложности 11,5 млн единиц, а за весь прошлый год было выпущено 9 млн устройств. По мнению аналитиков TrendForce, до конца 2022 года складные девайсы займут около 1% на рынке смартфонов, а к концу 2024 года их доля вырастет до 2,5%. Авторы исследования отмечают, что складные смартфоны будут с вертикальной или горизонтальной ориентацией — на 6,5–7 и 7,5–8 дюйма соответственно.

Виктор Колесниченко:

«Складной смартфон — это чрезвычайно удобно. Технология позволяет реализовать множество пользовательских сценариев: это и планшет для удобного просмотра контента, и смартфон для звонков и мессенджеров, и рабочая станция для деловой переписки и редактирования документов. Основные участники индустрии представили или планируют представить складные модели. TECNO также ведет разработку в этом направлении. Чем больше участников рынка выпустят складные смартфоны, тем доступнее будет стоимость, так как при большем выпуске складных экранов технология будет дешеветь. Сегодня стоимость подобного смартфона достигает ₽130–140 тыс. В ближайшие пару лет стоимость такого смартфона сократится вдвое, а на горизонте трех лет мы прогнозируем снижение до ₽40–50 тыс. При такой цене складные смартфоны вполне могут стать массовым продуктом».

Еще больше индивидуального дизайна

Смартфон — и предмет первой необходимости, и аксессуар. На фоне падения рынка в целом, роста поддержанных моделей и увеличения срока использования смартфона пользователи стремятся подчеркнуть гаджетом индивидуальность и статус.

Виктор Колесниченко:
«TECNO известны своим запоминающимся дизайном, премия iF Design Award для Camon 19 Pro тому подтверждение. В 2022 году бренд получил престижную премию Muse Design Award за лимитированную версию Camon 19 Pro Mondrian Edition, разработанную совместно со специалистами Бостонского музея изящных искусств. В R&D центре компании TECNO непрерывно анализируют тренды в промышленном дизайне и применяют лучшие решения при разработке новых моделей смартфонов. Таким образом, в производстве используются передовые технологии для создания уникальных продуктов. Лимитированная версия Camon 19 Pro является уникальной в своем роде и символизирует сочетание искусства и технологий. Благодаря технологии «Sunlight Drawing», смартфон меняет цвет корпуса под воздействием солнечного света на несколько цветов».

Предпочтения покупателей и рынок

Сейчас и российский, и мировой рынок смартфонов на спаде: по прогнозам IDC, мировые продажи смартфонов по итогам 2022 года сократятся на 6,5%, а средняя цена смартфона с LTE в 2022 году прогнозируется на уровне $176. Росту мешают геополитические проблемы, недостаток компонентов и высокая инфляция.

Падение чувствительно и в России: за первое полугодие 2022 года было реализовано примерно 5,7 млн новых смартфонов. Как следует из отчета аналитического центра GS Group, в этот период поставки смартфонов в РФ упали на 38% — с 16 млн до 9,9 млн штук. Это объясняется приостановкой деятельности Samsung и Apple, а также изменением ценовой политики Xiaomi и Realme.

Но в третьем квартале ассортимент вернулся, цены стабилизировались, а на рост спроса повлияли сезонные распродажи. Из заметных тенденций — рост спроса на б/у телефоны, а также противоударные и влагозащищенные смартфоны. По данным «Ситилинка», в июне–июле 2022 года продажи таких устройств увеличились на 300% в штуках и на 27% в деньгах.

Социальная экономика 60% подростков используют смартфон перед сном

Тем не менее покупателю сложно выбирать смартфон — на рынке более 150 брендов. Чтобы выделяться и отличаться от других, бренды будут создавать экосистемы.

По мнению Виктора Колесниченко, сейчас на маркет-плейсах легко выбрать нужный продукт, опираясь на соотношение цены и качества. С одной стороны, бренд играет меньшую роль, а с другой — покупателю важно ассоциировать себя с чем-то большим и быть уверенным в покупке современного и качественного продукта.

«Поэтому в ближайшие 3–5 лет мы будем наблюдать битву экосистем за пользователя: кто привлечет больше людей — тот и победит. Компания TECNO сегодня становится все более популярной, активно инвестирует в развитие экосистемы, выпуская не только смартфоны и ноутбуки, но и аксессуары», — рассказывает руководитель российского офиса TECNO.

Более 80% от всех штучных продаж российского рынка заняли бренды из Китая, при этом TECNO вошла в пятерку производителей. Это не только данные компании: аналитики GS Group отмечают, что по итогам 2022 года TECNO обойдет по поставкам Apple и займет в России четвертое место с долей рынка 12–14%.

Что говорят ретейлеры

По данным DNS, c начала года средненедельные продажи TECNO выросли в три раза. Можно сказать, что практически каждый десятый покупатель выбирает смартфон данного бренда. За первое полугодие 2022 продажи увеличились на 270% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

«М.Видео-Эльдорадо» прокомментировали:

«В этом году мы отмечаем усиление позиций китайских брендов, которые уже занимают на российском рынке более 60% от всех штучных продаж, хотя годом ранее это было порядка 50%. Одним из наиболее быстрорастущих брендов как в России, так и в наших сетях стал TECNO. С каждым кварталом темпы прироста продаж его продукции увеличиваются, в целом в январе–сентябре этого года в «М.Видео-Эльдорадо» спрос вырос более чем в пять раз относительно того же периода прошлого года».

Коммерческий директор розничной сети МТС Дмитрий Магиянов:

«TECNO самый быстрорастущий бренд в Розничной сети МТС. Продажи бренда в третьем квартале 2022 года выросли в 12 раз по сравнению с продажами в предыдущем квартале (на основе средненедельных продаж сентября и апреля). Смартфоны TECNO пользуются большим спросом среди наших покупателей. Модельный ряд компании отличается широким набором характеристик по умеренной цене».

Руководитель направления «Телеком» Ozon Алексей Зайцев:

«В этом году мы наблюдаем повышенный спрос на смартфоны китайских брендов с ОС Android. Например, гаджеты TECNO давно представлены на Ozon и прочно вошли в топ-5 брендов по продажам. Они уже завоевали доверие покупателей, смартфон TECNO Pop 5 LTE 2/32 ГБ в синем цвете стал самым продаваемым по итогам первой половины лета 2022 года».

В ближайшее время мы вряд ли увидим исключительные прорывные технологии. Производители концентрируются на снижении текущей энергозатратности и стоимости производства. Также они прорабатывают узкие сценарии использования и запросы пользователей. На передний план выходят борьба экосистем и узнаваемость бренда.

Обновлено 19.12.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть