Что происходит
- «Тинькофф» презентовал платформу «Тинькофф Селлер» на конференции Tinkoff eCommerce в Москве. Это интеллектуальная платформа для развития онлайн-бизнеса на основе технологий искусственного интеллекта и машинного обучения.
- «Тинькофф Селлер» позволяет предпринимателю самостоятельно контролировать продажи (количество и объем в рублях); выдает топ популярных товаров продавца по всем площадкам и по каждой в отдельности; показывает расходы на логистику, хранение и рекламу; заработок продавца в абсолютных числах и в сравнении с предыдущими периодами. Если доходы меняются, алгоритм «Тинькофф Селлера» покажет причину изменений.
- ИИ-алгоритмы платформы обучают на аналитике больших данных экосистемы «Тинькофф» (более 27 млн физических и юридических лиц). Они анализируют операции предпринимателей на маркетплейсах и транзакции клиентов. Алгоритмы помогут оптимизировать бизнес-стратегию и порекомендуют, какие товары и на каких площадках лучше продавать.
- «Тинькофф Селлер» будет интегрирован с мобильным приложением для малого и крупного бизнеса «Тинькофф Бизнес». Таким образом, клиенты платформы смогут управлять всеми процессами в одном окне и проводить операции на платформе с экрана смартфона или компьютера.
- Платформа доступна всем, для ее использования не нужно иметь расчетный счет или другие продукты в «Тинькофф».
- Сейчас на сервисе доступно подключение двух площадок — Wildberries и OZON, в дальнейшем список расширится за счет новых маркетплейсов, собственных интернет-магазинов и продаж в соцсетях.
Что это значит
В современной электронной коммерции одним из трендов стала автоматизация процессов. Она позволяет продавцам быстрее выполнять операции, оперативно получать аналитику и в итоге полностью сосредоточиться на развитии бизнеса. Отчеты показывают, что технологии искусственного интеллекта повысят прибыльность в среднем на 38% к 2035 году.
Автоматизация предполагает, что продавец может одновременно управлять ценами и товарными позициями на всех площадках, отслеживать остатки на складах, получать аналитику ниш и конкурентов, прогнозы и рекомендации по развитию продаж. Интеграция продаж с сервисами определенной экосистемы, например, «Тинькофф», важна для их быстрого масштабирования. Продавец может в несколько кликов открыть счет, оформить кредит на развитие нового направления, подключить овердрафт или бесплатно провести бухгалтерский учет.
Как выяснили исследователи Глобального института McKinsey, предприниматели могут автоматизировать 42% основных финансовых процессов с помощью существующих технологий. Так, крупные международные маркетплейсы Amazon, eBay и Walmart используют платформу ChannelAdvisor, которая отслеживает цены на товары на разных площадках. Это позволяет предлагать продавцам конкурентные цены, чтобы максимизировать прибыль и повышать конкурентоспособность.