«Полюс Диджитал» занимается разработкой, внедрением и адаптацией и сопровождением IT-продуктов — от мобильных приложений для решения производственных задач до информационных систем, помогающих принимать управленческие решения. Работает с начала 2022 года.
Задачи
- Повысить осведомленность IT-сообщества о «Полюс Диджитал» как о привлекательном работодателе.
- Рассказать о приоритетных для компании направлениях работы.
- Получить новые ценные идеи и решения.
- Протестировать собственные гипотезы и идеи.
Предпосылки и мотивация
В январе 2022 года «Полюс», крупнейший производитель золота в России, создал собственный IT-бизнес. Новая компания — «Полюс Диджитал» — сосредоточилась на внедрении цифровых решений, которые будут эффективны для всей добывающей отрасли.
По словам председателя совета директоров «Полюс Диджитал» Льва Бондаренко, для развития ключевых направлений деятельности компании и IT-отрасли в целом сегодня как никогда нужны талантливые специалисты со смелыми идеями.
Рынок в России более-менее насыщен, особенно в части крупных систем. «Фокус IT-отрасли сегодня все больше сдвигается в сторону небольших конкретных бизнес-кейсов, где нужен нестандартный подход», — считает Бондаренко.
Решение
В «Полюс Диджитал» решили организовать хакатон, на котором участники будут разрабатывать актуальные для компании и IT-отрасли задачи. Мероприятие проводили по двум трекам — Mobile&Web и Data Science. «В качестве задач мы взяли живые кейсы, которые были у нас в проработке», — поясняет гендиректор «Полюс Диджитал» Елена Корнева.
Реализация
Для хакатона организаторы выбрали онлайн-формат. «Мы предпочли онлайн, потому что широкая география была в приоритете. Так мы смогли пригласить участников из всех регионов нашей страны. Переход IT-индустрии в дистанционный формат, который мы наблюдаем в последние годы, тоже сыграл свою роль», — рассказывает гендиректор «Полюс Диджитал».
К участию в первом «Полюс Хакатоне» пригласили будущих разработчиков, аналитиков, дизайнеров и всех, кто готов работать над развитием IT-решений для золотодобывающей отрасли.
Заявки принимались от команд до пяти человек. Участников отбирали исходя из релевантного опыта, стека технологий, уровня мотивации и наличия идей.
На хакатоне они использовали данные и наработки компании и могли тесно сотрудничать с командой «Полюс Диджитал». Вычислительные мощности командам предоставил партнер мероприятия «Яндекс».
Трек 1: Mobile&Web
Перед участникам поставили задачу — создать автоматизированную систему бронирования и предоставления технологического транспорта. Речь идет о специальной технике и грузопассажирских машинах, которые нужны на производственных площадках.
Сейчас диспетчеры обрабатывают заявки на транспортные средства в полуручном режиме. Причем часто транспорт бронируется на определенное время, а не под конкретные работы. Поэтому техника может простаивать.
Чтобы снизить нагрузку на диспетчеров и сократить простои, нужно автоматизировать эти функции.
Пожелания к возможностям решения
- Web-интерфейс заказчика: создание заявок на ближайший месяц, просмотр информации по заявкам и доступности транспортных средств.
- Мобильное приложение водителя: автоматическое распределение заявок, их прием и выполнение, открытие/закрытие рабочих смен, уведомление диспетчеров о простое техники, работа при отсутствии интернет-соединения.
- Web-интерфейс диспетчера: мониторинг доступности транспорта, отслеживание геопозиции, история заявок, контроль за лимитами по машиночасам, детальная отчетность.
- IT-решение должно иметь потенциал масштабирования и поддерживать настройку интеграций с внешними системами.
Трек 2: Data Science
На втором треке участники разрабатывали аналитический сервис для оценки гранулометрического состава руды по видеопотоку. Это решение необходимо для оптимизации работы производства. Если на конвейер попадают слишком большие частицы руды, они могут заблокировать весь поток.
Для обучения моделей компания предоставила видео с конвейера.
Пожелания к возможностям решения
- Выделение негабарита в рудном потоке, при этом размер негабарита может выставлять оператор.
- Определение расстояния между негабаритом.
- Анализ размера частиц руды и визуализация изменений.
- Мониторинг и обнаружение пустых частей на конвейерной линии.
«Полюс Хакатон» состоялся 14–16 октября и продлился в общей сложности 48 часов. Промежуточные результаты проверяли на двух чек-поинтах. Кроме того, перед питчами финалистов и выбором победителей был организован митап участников хакатона с IT-специалистами «Полюс Диджитал».
«Меня удивил очень высокий уровень подготовки студентов. Не все профессионалы с опытом могут представить решение за такой короткий срок. Некоторые идеи были очень интересными и смелыми даже для нас», — признается Корнева.
На одном из треков возникли трудности с определением победителей — сразу четыре команды представили удачные решения. После дискуссий и тщательных подсчетов удалось выбрать две команды, оставшихся постарались замотивировать к участию в следующих хакатонах.
Результат
«Полюс Хакатон» в цифрах:
- 880+ заявок, из которых отобрано 280+
- Более 80 вузов из 40+ городов
- 68 команд-участников
- 24 финалиста
Участники хакатона разработали в общей сложности 36 проектов, из которых топ-2 в каждом треке стали победителями. Между командами распределили призовой фонд в объеме ₽300 тыс.
В треке Mobile&Web первое место заняла команда «Почти FullStack» из Иркутска, в ее составе были студенты двух вузов — ИРНИТУ и ИрГУПС. В треке Data Science — московская команда «import torch as tensorflow» из МФТИ.
«Благодаря хакатону мы получили несколько ценных наработок, привлекли внимание российского IT-сообщества и перспективных студентов. Мы показали, что у компании есть интересные кейсы, и в свою очередь мы готовы поддерживать новые идеи», — говорит Корнева.
Планы и перспективы
Компания планирует развивать формат хакатонов как эффективную форму сотрудничества с IT-сообществом.
В «Полюс Диджитал» не исключают, что следующий хакатон пройдет в комбинированном формате: офлайн-этапы позволят увидеть работу команд вживую и лично пообщаться с участниками.