Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Из роскоши в «цифру»: как изменились бизнес-залы в аэропортах

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Во время пандемии путешественники стали больше пользоваться бизнес-залами в аэропортах и на вокзалах. Рассказываем, чего хотят привилегированные пассажиры и что меняется в самих лаунжах

Что теперь нужно путешественникам

До того как индустрию путешествий парализовала пандемия, авиакомпании всего мира пытались превзойти друг друга в роскоши бизнес-залов. Соревнуясь за внимание премиальной аудитории, они предлагали все новые опции — от сигарных лаунжей и винных погребов до пространств для йоги и медитации.

Коронавирус изменил приоритеты. Теперь для путешественников на первом месте стоит собственное здоровье и хорошее самочувствие, показало исследование The Return Journey. Его в конце 2020 года провела Collinson Group, владелец Priority Pass, крупнейшей в мире программы доступа в VIP-залы ожидания и отдыха.

«74% наших респондентов отметили, что здоровье и хорошее самочувствие — это приоритетная зона их внимания», — говорит президент Collinson в регионе EMEA Кристофер Росс. Кроме того, 83% клиентов заявили, что для них важно соблюдение всех ограничительных мер, чистоты и гигиены общественных пространств. «До пандемии подобные критерии, уверен, не играли такой существенной роли», — добавляет Росс.

Из-за угрозы коронавируса сами по себе премиальные залы ожидания стали более востребованными. 48% участников исследования признались, что с большей вероятностью воспользуются залом отдыха, чем до пандемии.

Для этого есть как минимум две причины.

  • Во-первых, в бизнес-залах проще контролировать окружение и избегать ненужных контактов. Поэтому здесь путешественники чувствуют себя спокойнее, чем в остальных пространствах аэропорта.

«Люди стали воспринимать путешествие как гораздо более нервное событие, чем раньше. Они начали больше волноваться о том, как оно пройдет и состоится ли вообще», — говорит Кристофер Росс из Collinson. В такой ситуации VIP-залы выполняют роль «тихой гавани».

  • Во-вторых, теперь пассажиры проводят в аэропорту больше времени. Из-за пандемии все процедуры для путешественников усложнились, приходится предъявлять сертификаты и результаты тестов. Поэтому путешественники стараются прибывать заранее.

«Наши данные показывают, что люди стали приезжать в аэропорт примерно на 40 минут раньше, чем пару лет назад, — рассказывает директор розничного бизнеса и заместитель председателя правления Альфа-банка Майкл Тач. — Более 70% наших премиум-клиентов активно пользуются VIP-залами в аэропорту. И если раньше походы в бизнес-залы были актуальны, то сейчас — тем более».

Растущий запрос перехода на цифру

Желание премиум-аудитории ограничить контакты усилило запрос на цифровые сервисы. Стараясь минимизировать общение, многие бизнес-залы во время пандемии запустили бесконтактный заказ и доставку еды. По словам Росса, эта опция вскоре появится в аэропортах Москвы.

Доступ в залы тоже постепенно переходит в «цифру». Сегодня клиенты хотят решать все вопросы, не касаясь никаких физических носителей, подчеркивает Росс. Покупки, авторизации, оформление услуг — все это должно быть под рукой в телефоне.

Фото:Gilles Lambert / Unsplash
Индустрия 4.0 Карманные банки: кто переносит в смартфоны сложные финансовые инструменты

«Раньше клиентам была важна карточка. Желательно, чтобы она была черная с золотыми буковками и выглядела статусно. Сейчас наши клиенты пользуются карточками все меньше. По крайней мере, в Москве. А тем более, в бизнес-залах», — подтверждает Тач.

Поскольку «пластик» выходит из привычки, клиенты часто оставляют дома не только кредитки, но и карточки привилегий, обеспечивающие доступ к премиум-услугам. «А если ты забывал карточку, то лишался всех своих привилегий и по пути в аэропорт, и внутри него. Это была боль для наших клиентов», — отмечает руководитель розничного бизнеса Альфа-банка.

В конце 2021-го Альфа-банк первым в России интегрировал QR-коды Priority Pass в собственное мобильное приложение. Эта опция в ближайшее время появится у всех премиальных клиентов банка. В приложении можно получить доступ без ожидания, процесс генерации кода занимает около секунды. В решение интегрировали бесплатные проходы в бизнес-зал: банк дарит их своим премиальным клиентам, как и раньше по программе «Альфа-Премиум».

Фото:РБК Тренды
Индустрия 4.0 Визитки, реклама, платежи: как возникли и для чего используются QR-коды

В приложении можно получить доступ без предварительного ожидания, процесс генерации кода занимает около секунды. В решение интегрировали бесплатные проходы в бизнес-зал.

Что еще предложат премиальным клиентам

Несмотря на все еще действующие ограничения, премиум-аудитория готова вновь начать путешествовать. В частности, в Deloitte прогнозируют неизбежное возобновление деловых поездок.

По данным исследования Priority Pass, часто летающие пассажиры планируют совершить почти шесть перелетов в течение года. До COVID-19 средний показатель составлял около 10 перелетов в год. То есть объемы путешествий могут восстановиться примерно на 61% по сравнению с доковидным периодом.

«Однако по мере возобновления путешествий подрастет и востребованность в бизнес-залах», — отмечает Тач. Особенно это заметно во время каникул и праздников.

«Операторы залов отдыха и компании, обслуживающие премиум-клиентов, постоянно расширяют собственную инфраструктуру» — отмечает Тач. Так, Priority Pass работает над увеличением числа залов по всему миру, в том числе в российских аэропортах и на железнодорожных вокзалах.

Альфа-банк будет расширять набор привилегий, говорит Майкл Тач. «Клиенты очень ценят внимание и разные полезные мелочи. Например, мы уже более трех лет даем возможность премиальным клиентам бесплатно ездить в аэропорт. Для людей, у которых на счетах в среднем от ₽5,5 млн до ₽7 млн, стоимость такой поездки — небольшие деньги. Но когда ее за тебя оплачивают, это создает приятное ощущение», — объясняет топ-менеджер.

Он уверен, что на пути клиента до аэропорта и внутри него есть много возможностей, чтобы предложить дополнительные фишки и опции. «Нужно сделать пребывание клиентов в аэропорту интересным и выгодным, даже если человек не пойдет в бизнес-зал», — говорит руководитель розничного бизнеса. По его словам, у Альфа-банка уже есть планы в этом направлении, но их детали топ-менеджер пока не раскрывает.

В будущем, когда индустрия путешествий вернется на доковидный уровень, ожидания и предпочтения клиентов снова претерпят изменения, добавляет Кристофер Росс из Collinson. «Путешествия должны стать проще, лучше, быстрее и комфортнее Мы предвидим значительный спрос на премиальный клиентский опыт благодаря цифровой трансформации индустрии», — заключает он.

Обновлено 25.12.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть