«Светлогорский ЦКК» — белорусское предприятие полного цикла переработки древесного сырья в гофрированный картон и ящики из него
Задача
Автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта оборудования.
Предпосылки и мотивация
На предприятии не существовало базы оборудования и запасных частей в электронном виде. Единый механизм связи ремонтных служб не был развит, а исправлять технику приходилось без оценки текущего состояния.
Решение
В компании решили внедрить систему класса SAP TOPO, которая смогла бы автоматизировать процессы обслуживания и ремонта оборудования.
Результаты
Новая концепция помогла перейти на новый уровень управления эффективностью технического обслуживания и ремонта оборудования. Что изменилось:
- Важные процессы удалось стандартизировать и автоматизировать. Это коснулось документооборота, логистики, работы с поставщиками, организации работ.
- Систему SAP объединили с технологической системой DCS (распределенная система управления).
- При выходе показаний за пределы нормы автоматически создается аварийное сообщение.
- Повысилось качество выполнения ремонтных и осмотровых работ за счет своевременного ввода данных о состоянии оборудования. Персонал для ремонта выбирается автоматически, исходя из требуемой квалификации.
- Система отслеживает остатки запасных частей на складе и при необходимости формирует заявки на закупку. У организации появилась возможность планировать будущие покупки. Это помогает уменьшить финансовые затраты предприятия.
- Удалось снизить риски и себестоимость продукции. Это расширило географию деятельности компании: начался экспорт на новые рынки.
- Проект улучшил долгосрочные инвестиционные планы «Светлогорского ЦКК».
Цифры и факты
- в два раза увеличилось количество поставок «точно в срок»;
- на 50% сократились сроки закрытия отчетного периода;
- на 20% снизились производственные затраты;
- на 35% сократился объем запасов;
- на 20% сократились затраты на эксплуатацию сложной техники;
- на 10% увеличилось качество сервиса, ремонта и технической поддержки.