Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

У вас есть три секунды: зачем нужны новые решения для оплаты услуг

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
Потребители не готовы ждать или выполнять сложные действия, чтобы оплатить товар или услугу. Популярные платежные решения не всегда решают проблему, поэтому компании создают альтернативные инструменты для своих клиентов

Пользователи хотят простоты и скорости

Высокая скорость процессов — один из главных критериев потребительского выбора. Это касается почти всего — получения информации, товаров и услуг, совершения платежей.

Самый яркий пример — поведение аудитории при посещении веб-сайтов. В 2016 году, когда мобильный интернет еще не был таким быстрым, компания Google провела исследование на эту тему. Оказалось, что более половины мобильных пользователей покидают веб-страницу, если она не загрузилась в течение трех секунд.

С каждой секундой ожидания удовлетворенность посетителя снижается, подчеркивает маркетолог Нил Патель. По его данным, сегодня почти половина аудитории (47%) рассчитывает, что страница загрузится менее чем за две секунды. «Посетителей веб-сайтов, как правило, больше заботит скорость, чем все навороты, которые мы пытаемся добавить на страницу», — признает Патель.

Особенно остро это ощущают компании, которые продают товары или услуги через интернет. Ежегодно бренды теряют около $18 млрд из-за того, что потребители оставляют товары в корзинах и бросают их без оплаты. Критический тайминг здесь — все те же три секунды, подтверждают в Sleeknote (разработчик решений для e-commerce). Если страница за это время не загрузилась, то 57% покупателей бросят корзину.

Фото:Pexels
Индустрия 4.0 Личный магазин и зимняя примерочная: как выглядит ретейл будущего

Помимо ожидания, потребителей отпугивают и дополнительные действия на сайте или в приложении. К примеру, необходимость создать аккаунт — вторая по популярности причина для того, чтобы бросить собранную корзину. Также в топ-10 причин — долгий и сложный чекаут на сайте, который предполагает заполнение форм и ввод данных.

Причем мобильные пользователи в этом плане даже более требовательны, чем юзеры ПК. «Чем меньше размер экрана, тем выше вероятность того, что потребитель откажется от покупки», — отмечают в компании Barilliance, которая предоставляет услуги для брендов в e-commerce.

Популярные решения не всегда подходят

Простота и скорость важны не только для разового шопинга, но и для операций, которые пользователь совершает более или менее регулярно. Например, оплаты услуг сотовой связи.

О походах в салон оператора или к терминалу только для того, чтобы положить деньги на счет, уже не может быть речи. На смену архаичным способам пришла оплата через сайт и мобильные платежные решения, такие как Apple Pay или Google Pay.

Но далеко не все они востребованы клиентами. Так, по данным «МегаФона», на одного пользователя Apple Pay сегодня приходится шесть человек, у которых в мобильном приложении оператора привязана банковская карта. При этом система Google Pay среди пользователей Android распространена намного меньше, чем Apple Pay — у пользователей iOS. А 80% аудитории приложения «МегаФона» — это именно обладатели смартфонов на Android.

Учитывая недостаточный охват существующих систем, оператор разработал собственное решение для мгновенной оплаты услуг связи — рич-пуш уведомления (rich-push notifications — «обогащенные» уведомления). Они работают так же, как обычные пуши, которые приходят на экран смартфона. Но в отличие от стандартных уведомлений, могут содержать не только текст, но и картинки, видео, аудио, ссылки и интерактивные кнопки.

Этот способ рассчитан в первую очередь на пользователей Android, которые неохотно пользуются Google Pay, говорит директор по цифровым решениям «МегаФона» Григорий Савенок. По его словам, сегодня рич-пуши получают 2,8–2,9 млн абонентов. Оператор рассчитывает, что к концу 2021 года будут отправлять рич-пуши уже 4 млн уникальных пользователей в месяц, а новый способ оплаты станет повсеместным. «В итоге мы ожидаем, что вырастет доля пополняющих баланс через приложение “МегаФона”, а также увеличится показатель индекса потребительской лояльности (NPS) нашего мобильного приложения», — отмечает Савенок.

Как работает оплата с помощью рич-пушей в «МегаФоне»

  • У абонента должно быть установлено мобильное приложение «МегаФона». К нему необходимо привязать банковскую карту.
  • Пользователь получает рич-пуш накануне возможной блокировки, если вовремя не оплатил связь.
  • В рич-пуше отображаются три варианта суммы для пополнения. Минимальная сумма — для предотвращения блокировки, и два варианта с запасом — на случай, если у абонента подключены дополнительные функции и сервисы.
  • Пользователь выбирает сумму и подтверждает пополнение. Оплата проходит в три клика и занимает 3–4 секунды. Комиссию оператор не берет.

Если человек окажется в блокировке из-за недостатка денег на счету, приложение «МегаФона», в отличие от банковских решений, Apple Pay или Google Pay, продолжит работать. То есть пользователю не нужно искать Wi-Fi, чтобы пополнить счет. При этом перевод с привязанной карты будет единственным способом пополнить счет с телефона.

Альтернативные инструменты будут развиваться

По оценкам Gravitec, которая разрабатывает сервисы для создания пуш-уведомлений, подобные решения позволяют резко увеличить показатели маркетинговых кампаний и многих других проектов. Трафик сайтов повышается на 25%, CTR (отношение числа кликов к количеству показов объявления) — на 30%.

В свою очередь, создателям приложений такие инструменты помогают наращивать лояльность аудитории. Благодаря пушам коэффициент удержания пользователей можно увеличить на 190% за 90 дней. При этом статистика показывает, что обогащенные пуши работают лучше обычных. К примеру, если просто добавить картинку в уведомление, то показатели конверсии возрастают сразу на 57%.

Фото:Shutterstock
Индустрия 4.0 8 тыс. инструментов: как технологии меняют маркетинг

Однако пользователей, уставших от потока информации, могут раздражать бесконечные уведомления. Более того, они склонны открывать только те пуши, которые потенциально несут им пользу или позволяют облегчить какие-то действия. Например, для уведомлений от медиа или e-commerce показатель открываемости (opt-in) составляет только 0,5-6%. Для платежных и финансовых сервисов он доходит в среднем до 10,5%.

Тем не менее, эксперты предполагают, что пуши и подобные им альтернативные инструменты для маркетинга и оплаты будут развиваться практически во всех индустриях. Для этого есть несколько причин.

В частности, цифровое маркетинговое агентство Single Grain обращает внимание на требования европейского законодательства и предпочтения новых поколений потребителей. «Введение Общего регламента по защите данных (GDPR) и ужесточение законов о конфиденциальности снизило эффективность email-маркетинга. Более того, молодые люди предпочитают другие методы коммуникации и хотят иметь меньше точек соприкосновения во взаимодействии с брендами», — пишут эксперты агентства.

Фото:Leon Neal / Getty Images
Индустрия 4.0 Право на забвение: что дают пользователям GDPR и его российский аналог

Требования к простоте и скорости у поколения Z выше, чем у потребителей других возрастов, подтверждают в PwC. Это означает, компаниям придется предоставить не просто быстрые, а мгновенные решения.

Обновлено 22.11.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть