Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Как отличить цифровую трансформацию от цифровизации

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Цифровая трансформация — это не оцифровка процессов и даже не «диджитализация» сервисов. Разбираем разницу понятий

Не запутаться в терминах

Исследование KDMA показало, что за последние два года российский бизнес осознал важность цифровой трансформации. Если в 2018 году только 33% представителей компаний называли ее необходимым для бизнеса процессом, то в 2020-м их число выросло почти вдвое — до 64%. В трансформацию и связанные с ней инициативы вкладываются огромные средства — от 3% до 10% выручки.

Однако, несмотря на растущую необходимость, запустить процесс и получить от него выгоду удается далеко не всем.

Одно из объяснений — подходы бизнеса к этому вопросу. Треть опрошенных видят цифровую трансформацию как новое название автоматизации, непонятный или искусственно созданный термин.

Кроме того, это определение часто приравнивают к цифровизации или даже оцифровке процессов.

Эти явления могут казаться схожими или даже идентичными на первый взгляд, однако между ними есть существенная разница в масштабе и глубине изменений:

  • оцифровка — это перевод процессов в digital-формат;
  • цифровизация — следующий уровень изменений. Здесь переведенные в digital-формат данные и процессы уже можно использовать для упрощения и оптимизации операций;
  • цифровая трансформация — более глубокий и масштабный процесс. Это комплексное преобразование предприятия с использованием цифровых решений и технологий. Его цель — выход на новые рынки, создание новых каналов продаж и решений, которые генерируют новую чистую выручку и приводят к увеличению стоимости компании.

На этом этапе бизнес может создавать и запускать решения, интегрирующие все оцифрованные данные и приложения. Более того, трансформация открывает возможность для создания и реализации принципиально новых стратегий, которые приносят больше выгоды бизнесу и пользы клиентам.

Фото:Thomas Kronsteiner / Getty Images
Индустрия 4.0 Как проводить цифровую трансформацию и зачем

Чтобы достичь таких эффектов, компании требуется не только поменять процессы и операции, но и обновить стратегическое мышление. Это значит постоянно адаптировать свое ценностное предложение к текущей бизнес-модели и концентрировать усилия за ее рамками. И если раньше цифровую трансформацию рассматривали как способ опередить конкурентов, то теперь это вопрос не столько лидерства, сколько выживания.

О цифровой трансформации говорят буквально все, но что она представляет собой на практике?

8 апреля в 18:00 в комнате Clubhouse «Скорость имеет значение. Как ускорение цифровой трансформации развивает бизнес» представители крупнейших российских корпораций поделятся собственным опытом и ответят на главные вопросы о переходе компаний в «цифру». Присоединиться к встрече.

Среди тем обсуждения:

  • Стоит ли начинать цифровую трансформацию сейчас, или уже поздно?
  • Какие компетенции нужны сотрудникам для digital-трансформации?
  • Каковы главные ошибки на пути к изменениям и можно ли их избежать?

Участники дискуссии:

  • Владимир Ситнов, старший вице-президент Сбербанка;
  • Станислав Варич, вице-президент по стратегическому финансированию ГК «Дамате»;
  • Екатерина Харитонова, CFO «Авито»;
  • Александр Ларьяновский, управляющий партнер Skyeng;
  • Артем Бортневский, вице-президент ГК «Инград»;
  • Дмитрий Яковлев, руководитель интернет проектов ГК «A.V.E».
Обновлено 08.04.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть