35,5% российских компаний решили использовать технологии больших данных

35,5% российских компаний решили использовать технологии больших данных
Эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ провели исследование, в ходе которого выяснили, какая доля российских компаний использует технологии больших данных и как именно они это делают

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ изучил, как более 4 тыс. российских компаний из 10 отраслей используют технологии больших данных.

35,5% исследуемых организаций уже используют технологии больших данных или планируют начать это делать в ближайшие три года. Причем половина из них нарастила объем собираемых данных с 2020 года.

Чаще всего большие данные используют крупные компании (37,9%). Доля средних компаний составляет 33,2%, малых — 28,3%. В разрезе отраслей лидирует компании из сферы телекоммуникаций, финансов и IT — их более 50%.

Больше всего компаний (58,5%) собирают и используют для аналитических целей данные из корпоративной информации. 34,9% собирают данные из интернета, 28,1% — с устройств и сенсоров Интернета вещей, 25,6% — данные геолокации с портативных устройств.

Фото:Mint Images / Shutterstock
Экономика инноваций Что такое Big Data и почему их называют «новой нефтью»

Технологии больших данных чаще всего внедряются для оптимизации продаж (45,9%) и производства (40,9%). 35,5% рассказали, что встраивают Big Data в процессы администрирования, 34,1% — разработки продуктов, 33,7% — стратегического планирования и управления, 31,9% — маркетинга и рекламы, 24% — закупок, взаимодействия с подрядчиками и поставщиками, 23,2% — логистики.

Респонденты, которые уже используют или планируют использовать Big Data, заинтересованы обмениваться данными и в развитии рынка данных. 19,3% организаций готовы продавать данные или делиться ими, 23,4% хотели бы приобретать данные у других компаний, 38,6% хотели бы получить доступ к государственным данным.

Обновлено 21.02.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть