Почему Apple так долго не меняла тип разъема на USB-C

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
Новые iPhone будут заряжаться через USB-C — общепринятый разъем, который используют почти все производители устройств. Разбираемся, почему Apple так долго противилась изменениям

А в чем тренд?

После многих лет продажи различных кабелей компания Apple окончательно перешла на тип разъема USB-C для всех своих продуктов. Это произошло из-за того, что Европейская комиссия в октябре 2022 года потребовала от всех производителей телефонов и ноутбуков перейти на разъем USB-C — ранее он был согласован как единый стандарт.

Apple могла бы проигнорировать это требование и прекратить продажи в ЕС либо выпускать версии с USB-C только для европейского рынка. Но компания решила подчиниться и следовать правилам ЕС при производстве устройств и для других регионов.

<p>Разъем USB-C в iPhone 15</p>
Экономика инноваций Apple внедрила USB-C в iPhone 15: какой путь прошли разъемы за 60 лет

Два разъема Apple

Прежний тип зарядки Lightning Apple представила в 2012 году для iPhone 5. Он стал преемником широкого 30-контактного разъема, который корпорация впервые использовала для первых iPod и iPhone. Главным новшеством коннектора Lightning были реверсивные стороны — пользователю не приходилось думать об ориентации разъема, в отличие, например, от обычного USB-порта.

Разъем USB-C появился через два года после Lightning, однако он не использовался в iPhone до сентября 2023 года. В нем не было ничего особенно нового, кроме позаимствованной реверсивности сторон. USB-C — это часть более крупной технической спецификации под названием USB-4. Она превосходит Lightning по всем возможным техническим параметрам — от быстроты зарядки устройств до скорости передачи данных. Главное отличие заключается в том, что USB-C совместим со множеством других устройств HP, Intel, Microsoft и прочих.

Почему Apple так долго противилась

Возникает вопрос: почему Apple так долго держалась за Lightning, если USB-C превосходит его во всем? Экономист из Ланкастерского университета Рено Фуко предлагает несколько объяснений. Одно из них заключается в том, что потребители при покупке телефона не учитывают стоимость зарядных устройств. Соответственно, Apple должна была сохранить их под своей юрисдикцией и предотвратить продажу кабелей от конкурентов по более выгодным ценам.

Альтернативное объяснение заключается в том, что некоторые потребители просто больше ценят Lightning-соединение. Некоторые поклонники Apple утверждают, что Lightning может быть более износостойким, чем другие кабели. Кроме того, он полезен с точки зрения PR, так как может служить сигналом статуса владельца и эксклюзивности устройств.

Статус и престиж товаров Apple

На рынке смартфонов наступил этап, когда люди, которые заинтересованы в повседневном использовании гаджета, заменяют свои устройства гораздо реже. Причина в том, что технологии развиваются не так быстро, как раньше: iPhone 15 намного больше похож на iPhone 14, чем iPhone Х — на iPhone 8. Параллельно спрос на телефоны высокого класса продолжает расти. По мнению Фуко, это связано с тем, что дорогие смартфоны — способ обозначить социальный статус.

Этот фактор способствовал процветанию Apple, так как компания всегда предлагала продукты, заметно отличающиеся от более дешевой альтернативы. Еще одним признаком статуса для пользователей Apple всегда было наличие фирменных аксессуаров.

Отказ от стандартов и эксклюзивность

Apple не всегда стремилась отказаться от общепринятых разъемов. Компания, в частности, помогла USB стать мировым стандартом, предложив его в первом поколении компьютеров iMac. Однако в то время Apple была аутсайдером на рынке ПК и противостояла технологическому гиганту Microsoft. Многие люди не приобретали ПК Apple из-за опасения, что они не будут совместимы с устройствами Microsoft.

Apple даже разрабатывала инструменты, которые позволяли пользователям работать с Windows. Компания пыталась сделать свои продукты максимально совместимыми с продуктами лидера рынка.

Однако сейчас сама Apple — лидер на рынке смартфонов, который может выиграть от несовместимости с другими стандартами. Однако вопрос в том, выиграют ли это этого потребители, отмечает Фуко. «Если эксклюзивность — это способ блокировать конкурентов, то, вероятно, не выиграют. Если же потребители ценят эксклюзивность и это стимулирует Apple создавать инновационные продукты, то, возможно, принудительная стандартизация — не такая уж хорошая идея», — заключил он.

Обновлено 29.09.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть