Looka: как работает нейросеть для создания логотипов

Пример дизайна, сгенерированного нейросетью Looka
Пример дизайна, сгенерированного нейросетью Looka (Фото: looka.com)
Нейросети помогают не только в решении творческих задач, но и в бизнесе. Например, их можно использовать для создания визуальной айдентики компании

Помимо нейросетей для генерации изображений по текстовому описанию, существуют также системы ИИ, предназначенные для специализированных задач. Так, нейросеть Looka позволяет создать логотип и брендбук всего за несколько минут. РБК Тренды разобрались, как это работает.

Что такое Looka

Looka — это генератор логотипов по описанию. На основе описания компании, ее сферы деятельности, а также предпочтений пользователя нейросеть предлагает варианты брендинга. Платформа также предоставляет различные инструменты для дизайна, в том числе и готовые шаблоны, чтобы компания могла отразить свою визуальную идентичность в маркетинговых материалах.

Работа алгоритма построена на библиотеке машинного обучения TensorFlow от Google. Сама компания использует TensorFlow во многих своих системах, начиная от распознавания речи и поиска фотографий в Google Photos.

Нейросеть разработала одноименная канадская компания Looka, которую в 2016 году создал дизайнер Доусон Уитфилд.

Фото:Freepik
Индустрия 4.0 Artbreeder: как нейросеть создает картинки по скетчам и фэнтези-портреты

Как работает нейросеть

Чтобы создать логотип с помощью Looka, пользователю потребуется ответить на вопросы о его бизнесе, целевой аудитории и предпочтениях по дизайну. Затем нейросеть предложит подборку форматов, цветов и шрифтов логотипов на основе этих предпочтений. Когда пользователь выберет понравившиеся ему варианты, Looka сгенерирует несколько логотипов. После этого можно дополнительно кастомизировать выбранный вариант: изменить его цветовую гамму, фон или размер.

Когда логотип будет готов, Looka предложит скачать комплект файлов в различных форматах для использования на разных платформах.

<p>Дейенерис Таргариен в стиле киберпанк</p>
Индустрия 4.0 Stable Diffusion: как нейросеть создает работы в стиле киберпанк и Disney

Как пользоваться Looka

Для того чтобы воспользоваться Looka, потребуется регистрация. На сайте нужно кликнуть Sign Up в верхнем правом углу, а затем ввести свое имя, адрес электронной почты и пароль. Также можно авторизоваться, например с помощью аккаунта Google. Пользователям из России нейросеть доступна без каких-либо ограничений.

Порядок действий для создания логотипа:

  • в первом окне обозначаем сферу своего бизнеса;
  • во втором окне определяем стилистику логотипа, нажав на один или несколько из них;
  • в следующем окне выбираем из палитры один или несколько понравившихся цветов;
  • затем вводим название компании и можем добавить короткий слоган по желанию;
  • далее нужно выбрать символы и элементы для логотипа из облака предложенных или добавить свои;
  • Looka предложит первые сгенерированные логотипы;
  • выбираем предпочтительный вариант и улучшаем его: можно поменять цвет фона, шрифта, добавить дополнительные элементы и так далее. Затем кликаем Start customizing.

Тарифы Looka

Looka предлагает пользователям несколько платных тарифов:

  • базовый. Он стоит $20 (единоразовая оплата) и включает в себя один файл логотипа с низким разрешением;
  • премиум стоимостью $65 (единоразовая оплата). Тариф включает в себя файлы логотипа в высоком разрешении, предлагает неограниченные изменения логотипа и бесплатную техническую поддержку;
  • подписка на бренд-кит стоимостью от $96 в год. В рамках этого тарифа доступны все возможности премиум-пакета, а также готовые дизайны визиток, профилей в социальных сетях, плакатов, листовок и многое другое;
  • подписка на веб-сайт Brand Kit стоимостью от $192 в год. Помимо возможностей бренд-кита, она предлагает создание веб-сайта.

Как создать красивый логотип

Создатели Looka совместно с агентствами по брендингу и дизайну подготовили подробный гайд по созданию красивого и качественного логотипа.

Для начала они советуют определить идентичность бренда (целевую аудиторию и ее «боли», социальные платформы для продвижения), затем изучить конкурентов (какой тип шрифта, цвета и символы преобладают в отрасли) и выписать три–пять прилагательных для позиционирования своего бренда. Далее нужно придумать название и слоган.

При разработке логотипа авторы гайда советуют ответить на пять вопросов.

  • Оригинальный ли он?
  • Будет ли логотип развиваться вместе с бизнесом?
  • Насколько он удобен и прост в написании?
  • Доступен ли он (домен, социальные каналы и т.д.)?
  • Нравится ли мне этот вариант?

Хороший логотип должен быть простым, запоминающимся, уникальным, универсальным, соответствовать целевому рынку и четко представлять бренд.

Пример удачного (слева) и неудачного (справа) логотипов
Пример удачного (слева) и неудачного (справа) логотипов (Фото: looka.com)

Также в гайде можно найти подробную информацию о типе логотипов, значении цветов, символах и шрифтах.

Альтернативы Looka

Поскольку платформа платная, для генерации логотипов можно использовать бесплатные сервисы-аналоги. Однако их функционал может отличаться.

Canva — это бесплатная платформа для создания логотипов, дизайна веб-сайтов, социальных медиа и других элементов брендинга. В Canva можно работать с готовыми шаблонами логотипов, меняя цвета, шрифты и добавляя свои элементы.

Создание логотипа в Canva
Создание логотипа в Canva (Фото: canva.com)

Tailor Brands Logo Maker — бесплатная платформа для создания логотипов, которая также предлагает инструменты для создания визуальной идентичности и брендинга. Она работает по принципу Looka — для генерации логотипа нужно ответить на вопросы о своем бизнесе, а затем выбрать стили логотипа и шрифты из предложенных. Понравившийся логотип можно кастомизировать. Платформа также предлагает варианты брендинга соцсетей, одежды и т.д.

Кастомизация логотипа в Tailor Brands
Кастомизация логотипа в Tailor Brands (Фото: studio.tailorbrands.com)

LogoMaker — это бесплатный инструмент для создания логотипов, который позволяет пользователям выбирать элементы из числа готовых иконок, шрифтов и цветов. Для генерации нужно выбрать сферу деятельности, ввести название компании и слоган. Затем сервис предложит подборку логотипов, из которых можно выбрать один и дополнительно улучшить его.

Редактирование выбранного логотипа в LogoMaker
Редактирование выбранного логотипа в LogoMaker (Фото: logomaker.com)

Обновлено 09.06.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть