Антиэйджинг утопия и биометрические платежи: что произошло в IT в марте

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Инвесторы заинтересовались технологиями увеличения продолжительности жизни, JP Morgan пилотирует биометрические платежи по лицу и ладони среди ретейлеров США, а Mastercard запускает карту с поддержкой стейблкоинов

Глоссарий

  • ChatGPT — чат-бот от компании-разработчика OpenAI, который может ответить на любой вопрос, сгенерировать текст, а также пообщаться с пользователями. Многие считают, что новая технология способна изменить жизнь, а инвесторы задумываются, какую выгоду могли бы из этого извлечь: ChatGPT уже стал триггером роста акций технологических компаний.
  • Биометрические данные — уникальные физические характеристики человека, которые используются для установления (идентификации) или проверки (аутентификации) личности. К ним относятся лицо, движение губ, сетчатка глаза, отпечаток пальца, рисунок вен и голос.
  • Стейблкоин — цифровой токен, стоимость которого привязана к фиксированной экономической единице. Это может быть, например, евро или доллар. Идея состоит в том, чтобы уменьшить ценовые колебания и создать систему, более удобную для повседневного использования.
  • Web3 — концепция развития интернета следующего поколения, которая базируется на идее децентрализации. Предполагается, что в эпоху Web3 люди станут не только полноценными владельцами своего контента, но также смогут не раскрывать свои персональные данные, а сам интернет станет более открытым и безопасным.
  • IPO (Initial Public Offering) — это первичное публичное размещение акций или первая публичная продажа акций компании неограниченному кругу лиц. Во время IPO компания выпускает акции и размещает их на бирже, а любой желающий инвестор или инвестиционный фонд может приобрести бумаги.

Дайджест подготовлен аналитическим центром red_mad_robot.

Тренды месяца: персонализированный шопинг с ChatGPT, биометрические платежи по ладони и принятие стейблкоинов в АТР

Шведская финтех-компания Klarna создала плагин для ChatGPT, который позволяет использовать бота, чтобы получать персонализированные рекомендации о товарах. Чтобы воспользоваться инструментом, покупатели должны будут установить специальное расширение из магазина плагинов ChatGPT, а затем рассказать ИИ-собеседнику о своих предпочтениях и вкусах. В ответ система предложит персональные рекомендации по товарам, а также ссылки для покупки этих продуктов с помощью инструмента поиска и сравнения Klarna. Предполагается, что улучшение пользовательского опыта будет способствовать росту конверсии на платформе, а впоследствии и увеличению оборота. Технология на данный момент находится на финальной стадии разработки.

Американский банк Goldman Sachs также рассматривает возможность использования ChatGPT для обобщения и извлечения данных, создания технической документации и помощи неинженерам с инструментами программирования.

Один из крупнейших банков мира JP Morgan проводит пилотные биометрические платежи по лицу и ладони среди ретейлеров США. Американский транснациональный финансовый конгломерат утверждает, что торговые предприятия выиграют не только от роста продаж и увеличения уровня лояльности клиентов, но и от ускорения процесса продаж — такие платежи не требуют номера телефона, являются частными, безопасными, быстрыми и простыми. После короткого процесса регистрации в магазине покупатели смогут оплачивать свои товары, сканируя ладонь или лицо.

По данным Goode Intelligence, к 2026 году мировой объем биометрических платежей достигнет $5,8 трлн и 3 млрд пользователей. Недавно американский гигант быстрого питания Panera Bread объявил, что в экспериментальном режиме использует технологию «чтения» ладони от Amazon. Она позволяет клиентам оплачивать покупки и получать доступ к программе лояльности сети.

Не оставляют попытки в Web3: Mastercard партнерится с австралийской платформой стейблкойнов Stables, чтобы запустить карту с поддержкой стейблкоинов. Сотрудничество призвано помочь продвинуть принятие стейблкоинов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Пользователи платформы Stables смогут осуществлять платежи за товары и услуги с помощью своих USD Coin (USDC) в любом месте, где принимается Mastercard. Для поддержки интеграции платежей компания собирается разработать цифровой кошелек, предназначенный только для стейблкоинов.

Экс-глава VK Борис Добродеев и сооснователь «КупиКупон» Джасур Джумаев создают экосистему Uzum в Узбекистане, которая объединит маркетплейс, цифровой банк и сервис рассрочки. В будущем также появится сервис доставки еды и продуктов. До конца года холдинг планирует привлечь $300 млн и в течение трех лет провести IPO.

Фото:Freepik
Зеленая экономика Что произошло с ESG-повесткой в апреле 2023 года: дайджест новостей

Тема месяца: Антиэйджинг утопия, или «Бессмертие» как сервис

Технологические компании и венчурные капиталисты интересуются технологиями увеличения продолжительности жизни. Идея бессмертия кажется несбыточной мечтой, но на самом деле речь идет о предоставлении услуг и продуктов, которые помогут людям жить дольше и лучше. Компании решают проблему долголетия различными методами. Технологии, которые разрабатываются для этого, направлены на работу над клеточными процессами, регенерацию частей тела, разработку лекарств и антивозрастных добавок.

Инвесторы обращают на это внимание: специализированные венчурные фонды, такие как Apollo Health Ventures, привлекают мегараунды для инвестирования в проекты, занимающиеся долголетием. Государства также вовлеклись в гонку за «бессмертием»: например, Саудовская Аравия планирует выделить $1 млрд на исследования в области борьбы со старением.

Компании в гонке антиэйджинга

  1. Сэм Альтман, основатель OpenAI, инвестировал $180 млн в биотех-стартап Retro Biosciences. Компания фокусируется на клеточном перепрограммировании, плазменной терапии и аутофагии (процесс аутофагии важен для удаления из клетки поврежденных компонентов).
  2. Altos Labs при поддержке Джеффа Безоса и лауреата Нобелевской премии, соавтора технологии редактирования гена CRISPR Дженнифер Дудна, стремится обратить вспять болезни с помощью программ клеточного омоложения ДНК.
  3. IBM заключила партнерство с Algorithmiq, которая разрабатывает платформу моделирования лекарств на квантовых компьютерах.
  4. Calico, дочерняя компания IT-гиганта Alphabet, занимается клеточными процессами, препятствующими старению, обладает патентами, связанными с перепрограммированием клеток, а также сотрудничает с фармкомпанией AbbVie, уделяя внимание лечению нейродегенеративных заболеваний и рака.


Кто еще?

Несколько стартапов, занимающихся регенеративной медициной (восстановление пораженных тканей или органов), продают препараты, которые призваны улучшить качество жизни пожилых людей: например, регенерировать зубы (Toregem) или восстановить зрение (Eystem).

А такие компании, как LyGenesis и Satellite Bio, разрабатывают технологии выращивания новых органов или имплантируемых тканей в качестве альтернативы полноценным трансплантатам тяжелобольным людям или пациентам, которые не могут найти подходящего донора.

Стартапы месяца: Carbonable и Ramp

Carbonable — углеродный трекер и прозрачность углеродных кредитов. Французский стартап предлагает платформу, которая использует блокчейн Ethereum для отслеживания выбросов углерода и борьбы с гринвошингом.

Компания преобразует проекты по компенсации выбросов углерода в цифровые активы. Carbonable определяет стоимость финансирования проекта, например, по восстановлению лесов, и переводит его в формат NFT. Каждый год проект генерирует какое-то количество углеродных кредитов, повышая стоимость актива. Пользователь сам решает, что потом делать со своим активом: продавать или держать на протяжении всего срока проекта в 20-30 лет. Каждый NFT соответствует доле проекта или земельному участку, дающему право на «способность» поглощать углерод.

Стартап дает возможность повысить стоимость, безопасность и прозрачность инвестиций. Клиентская база Carbonable включает несколько фармацевтических, медиа-, консалтинговых и Web3-компаний.

Carbonable объявила о привлечении $1,2 млн в рамках seed-раунда. Его возглавили венчурные фонды Ethereal Ventures и La Poste Ventures. Стартап планирует использовать средства для развития команды и R&D-направления.

Ramp — помощник для CFO (финансовых директоров). Британский стартап развивает платформу, которая расширяет возможности для финансового подразделения разных компаний, позволяя быстро и точно прогнозировать поведение клиентов и будущие доходы. Все это делается, чтобы уменьшить количество недостигнутых целей и напрасных расходов на маркетинг. Pitchbook и Dealroom назвали стартап одним из самых перспективных в 2023 году.

Платформа Ramp использует методы искусственного интеллекта и машинного обучения для автоматизации процесса. Это позволяет компаниям напрямую сравнивать свои прогнозы доходов и получать аналитические данные.

Команде удалось привлечь $5 млн от венчурных фондов Albion VC и Eurazeo. Сейчас в портфолио у Ramp много компаний, связанных с игровой индустрией. Стартап будет использовать средства для развития продукта и его адаптации в других быстрорастущих секторах.

Обновлено 05.05.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть