Автоматизация без кода: какие задачи no-code решает в бизнесе

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Предприятия и компании могут автоматизировать многие процессы, не прибегая к найму IT-команды. С помощью зеро-кодинга настроить CRM или e-mail рассылку может любой сотрудник

Об эксперте:

Кирилл Пшинник, СЕО «Зерокодера».

Сервисы no-code помогают бизнесу автоматизировать целый ряд процессов без дополнительных затрат на найм программистов. Например, с помощью таких платформ можно без кода настроить интеграцию, систему управления данными, запустить CRM (систему управления взаимодействий с клиентами) и так далее. РБК Тренды подготовили обзор самых популярных площадок no-code для бизнеса.

Что такое no-code и какие задачи он решает

Зеро-код или no-code — это подход к разработке IT-продуктов и автоматизации работы бизнеса без программирования с помощью готовых онлайн-сервисов. Это позволяет запускать IT-продукты самостоятельно, без программирования и найма команды разработки.

С помощью no-code можно:

  • создавать MVP (минимально жизнеспособный продукт) для прототипирования и проверки гипотез;
  • проводить Citizen development внутри корпораций. В рамках этого процесса сотрудников без IT-подготовки мотивируют становиться разработчиками бизнес-приложений без кода;
  • создавать внутренние IT-продукты под задачи команды;
  • автоматизировать рутинные процессы. Например, можно внедрить CRM-системы с расширенной аналитикой, запустить систему контроля выездных специалистов, сервис заказа и контроля POS-материалов;
  • создавать приложения для клиентов и бизнеса.

Какому бизнесу полезен no-code

Разработка без кода пригодится любому бизнесу, который задействует технологические инструменты. Зеро-код не сможет заменить ключевые процессы бизнеса, однако поможет автоматизировать все вспомогательные процессы.

Фото:Unsplash
Индустрия 4.0 Что такое платформы no-code и как создавать сайты без кодинга

Что дает no-code различным специалистам:

  • аналитикам — набор модулей для работы с различными базами данных и файловыми хранилищами;
  • отделам продаж — интеграции с инструментами продаж, включая сервисы приема платежей, приложения для обратной связи с клиентами и популярные CRM-системы;
  • маркетингу — модули, деятельность которых связана с коммуникациями: мессенджеры, соцсети, почтовые сервисы, CRM-системы, сервисы e-mail и SMS-рассылок, cервисы опросов;
  • отделам финансов и бухгалтерии — интеграции с бухгалтерскими системами и платежными сервисами.

Зеро-код набирает популярность благодаря ускорению сроков и снижению стоимости процесса разработки. По данным производителя программного обеспечения Redhat, время разработки с инструментами no-code и low-code сокращается на 50-90%. Аналитики из Gartner заявляют, что к 2024 году 65% вакансий, связанных с разработкой, будут ориентированы на no/low-code разработчиков, а 75% крупных бизнесов будут использовать как минимум четыре low-code инструмента.

Фото:Shutterstok
Индустрия 4.0 Без кода: как создать приложение за несколько дней

Такие крупные корпорации, как Amazon, Microsoft и «Сбер» уже запустили собственные no-code инструменты, также на них опирается ряд стартапов.

Шаблоны Honeycode от Amazon для создания приложений
Шаблоны Honeycode от Amazon для создания приложений (Фото: honeycode.aws)

Топ инструментов зеро-кодинга для автоматизации

По данным AI Multiple, на сегодняшний день существуют уже более 600 low-code и no-code платформ.

n8n

Это бесплатный инструмент на open source от немецких разработчиков для автоматизации различных сценариев работы с данными, интеграции сервисов друг с другом и реализации серверной логики приложений. Пользователи могут работать с n8n в облаке с серверов разработчиков, развернуть инструмент на собственном сервере или установить его локально на своем ПК. Во втором случае сервис будет полностью бесплатным. Стоимость платных тарифов составляет от €20 до €120 в месяц.

В n8n можно создавать разные сценарии — программы, которые последовательно выполняют определенные действия с данными внутри отдельных модулей. Это могут быть модули аналитики, коммуникаций, баз данных, интеграции с приложениями разработки, финансовыми системами, платежными сервисами, инструментами планирования и продаж. Сервис предлагает более 300 различных интеграций: Google Analytics, Telegram, Slack, Discord, Zoom, MS Outlook и MS Teams, Gmail, MySQL, PostgreSQL, Google Drive, Dropbox, Google Sheets, Airtable, Github и Gitlab, PayPal, Stripe и Wise.

Пример рабочего сценария в n8n c оповещением исполнителей о задачах в Telegram
Пример рабочего сценария в n8n c оповещением исполнителей о задачах в Telegram (Фото: ya.zerocoder.ru)

Albato

Это платформа от российского разработчика, которая позволяет интегрировать в свои продукты более 400 сервисов, собирать статистику по каналам продаж в аналитику, синхронизировать соцсети и маркетплейсы (для интернет-магазинов), полностью автоматизировать продажи. Например, в Albato можно настроить передачу данных из лид-форм «ВКонтакте» в Telegram, передачу сделок из amoCRM в GetCource и так далее. Также можно настроить связку с собственным сервисом, добавив его API. Дополнительно Albato предлагает форматирование телефонных номеров, фильтр входящих данных, обработку дубликатов, табличную замену и так далее.

Как работать в Albato
(Видео: Albato / YouTube)

Компания предлагает бесплатный 14-дневный период. Стоимость тарифов составляет от ₽990 до ₽11 990 в месяц. Также можно рассчитать персональный тариф для очень высокого числа транзакций (более 30 тыс. в месяц).

Фото:Unsplash
Футурология Программисты не нужны: когда наступит конец эры айтишников

Api Monster

Еще одна российская платформа для интеграции, которая работает по тому же принципу, что и Albato. Api Monster предлагает внедрение 69 сервисов, 116 событий и 106 действий. С помощью сервиса можно связывать сайты с аналитикой и мессенджерами, отслеживать остатки на маркетплейсах с CRM, передавать данные из любого API в Google Sheets.

Аудит данных в Яндекс Метрике
Аудит данных в Яндекс Метрике (Фото: apimonster.ru)

Стоимость тарифа начинается от ₽990 в месяц (до 1200 транзакций). Компания также предлагает бесплатный 30-дневный пробный период и бесплатный тариф (до 150 транзакций или 25 заявок в месяц).

Sherpa RPA

Это российская платформа для автоматизации бизнес-процессов. С ее помощью можно внедрять инструменты анализа цен конкурентов, распознавать накладные и вносить их в 1С, находить резюме подходящих кандидатов и выгодных поставщиков. Также Sherpa RPA предлагает роботизированную автоматизацию процессов — Robotic Process Automation. Можно создать собственного программного робота, который будет выполнять стандартные и повторяющиеся операции, а также научить его дополнительным функциям.

Роботы Sherpa RPA
(Видео: Sherpa RPA / YouTube)

Платформа предлагает бесплатно попробовать демо-версию после регистрации. Тариф для каждой компании рассчитывается индивидуально.

Directual

Платформа позволяет реализовать все этапы выпуска программного продукта: от создания облачной базы данных до выполнения дизайна интерфейса и интеграции вспомогательных систем. В итоге получается MVP без кода. Таким образом можно создавать внутренние приложения, блокчейн-приложения, бэкэнд-приложения и умные чат-боты, а затем тестировать их. Directual предоставляет облачную масштабируемую базу данных NoSQL, которая позволяет легко хранить и синхронизировать данные и файлы для приложений.

Сценарий в Directual
Сценарий в Directual (Фото: directual.com)

Airtable

Это платформа, которая позволяет автоматизировать работу с электронными таблицами и базами данных. В Airtable можно управлять проектами и создавать единые пространства для командной работы, делать сайты и приложения, основанные на базах данных. Платформа позволяет запустить свой программный продукт под свои уникальные потребности: управление задачами, CRM, ведение бюджета, заметки и так далее. В платной версии записи интегрируются с популярными облачными сервисами для звонков и отправки писем, а также можно автоматизировать операции.

Автоматизация задачи в Airtable
Автоматизация задачи в Airtable (Фото: airtable.com)

Основная версия для небольших команд предоставляется бесплатно. Стоимость тарифов начинается от $10 в месяц.

«Бипиум»

Это российская платформа-конструктор, которая позволяет систематизировать и автоматизировать рабочие процессы в банках, на заводах и предприятиях, в госсекторе и крупных компаниях. На платформе можно создать корпоративную IT-систему для управления сотрудниками, данными и бизнес-процессами, автоматизировать сбор данных, генерацию документов, формирование отчетов, отправку писем, создать интеграцию с отделами и CRM-системами. «Бипиум» распространяется на облаке и на сервере.

Платформа предлагает пять конструкторов: данных, рабочего места, автоматизаций, отчетов и прав доступа. «Бипиум» может использоваться и как главная IT-система, и как база данных для остальных IT-систем, которые берут с платформы информацию.

Как работать в «Бипиуме»
(Видео: Bpium App / YouTube)

У компании есть бесплатный тариф в облаке на пять сотрудников и 1000 записей. Стоимость лицензии в облаке начинается с ₽499 в месяц, годовая лицензия на сервере стоит от ₽116 тыс.

Обновлено 06.10.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть