Привет, Норфолк: как устроен самый большой в мире висячий мост

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Самый большой в мире висячий мост был открыт в Турции в середине марта 2022 года. Его основная конструкция выполнена из стальных кабелей, работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена

Важность проливов

Пролив Дарданеллы всегда был критически важным пунктом для Турции. Длина этого участка составляет 120 км, а ширина — всего 4 км. Он соединяет Черное море со Средиземным, открывая для богатых ресурсами стран водный путь в остальной мир. Совместно с соседним Босфором пролив Дарданеллы служит границей между Европой и Азией. Несмотря на его значимость, континенты до 2022 года объединяли всего три моста и два туннеля. Все они находились в Стамбуле, что вызывало большие пробки: как на воде, так и на суше.

Заморозка и возвращение проекта

Впервые решить проблему и построить мост турецкие власти попытались в 1988 году. Однако из-за ряда политических и экономических причин разработку в 1995 году заморозили. Спустя более 20 лет, в 2016 году, правительство Турции перезапустило проект. Год спустя контракт выиграл местный консорциум строительных компаний и две южнокорейские корпорации.

Опоры и башни

Строительство началось в сентябре 2017 года. На сорокаметровую глубину погрузили пару кессонов — специальных водонепроницаемых опор. Вес каждой из них составляет 59 тыс. тонн. Для противодействия землетрясениям их снабдили стальными каркасами, а сверху поместили специальные платформы из этого же материала. На каждую из них поставили по основе для моста высотой 318 м.

Спасение от ветра

Между основами моста протянули стальные кабели. Их общая протяженность составила 162 тыс. км, за счет чего ими можно было бы четыре раза обмотать Землю. Затем к ним прикрепили проезжую часть. Дарданеллы известны своими ветрами: для защиты от них и улучшения стабильности между полосами сделали проем. Предполагается, что ежедневно мост будут пересекать до 45 тыс. автомобилей. Его возведение сократило пятичасовую переправу на пароме до шестиминутной поездки на машине.

Объединенный мир

Строительство моста обошлось в $2,8 млрд, однако по подсчетам аналитиков он будет ежегодно приносить в турецкую экономику по $5,7 млрд. Помимо роста рейтинга президента Реджепа Эрдогана к выборам 2023 года он несет в себе ряд других политических смыслов.

Мост окрашен в цвета национального флага, а протяженность 2023 метра отсылает к столетию Турецкой Республики, которое будет праздноваться в 2023 году. Кроме того, официальное название моста «Чанаккале 1915 года» связано с битвой в Первую мировую войну, которая велась в Дарданеллах на месте строительства. Несмотря на это, как пишут британские аналитики, история строительства демонстрирует победу мира и международного сотрудничества. Краны везли из Австралии, проект разработала группа архитекторов из Дании, а в возведении помогали рабочие из Южной Кореи. В итоге получился элегантный мост, соединяющий Европу и Азию.

Обновлено 10.06.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть