Российские ученые придумали, как уменьшить пробки на дорогах

Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК
Дорожную обстановку фиксируют камеры, а анализирует искусственный интеллект. Но из-за плохого изображения ИИ не всегда видит автомобиль. Группа ученых из российских вузов придумали, как решить эту проблему

Что происходит

  • Сегодня скорость и плотность машин на дорогах уже способен оценивать искусственный интеллект. Однако есть проблемы с распознаванием автомобилей на дорогах из-за широкого угла обзора и низкого качества видео. Поскольку единого стандарта установки камер нет, то видео снимаются с различных ракурсов, что создает проблемы при обработке данных.
  • Чтобы решить эту проблему, ученые из МФТИ и МАДИ предложили метод виртуального детектора, который позволяет собирать данные практически с любого угла съемки.
  • Разработанное программное обеспечение генерирует таблицу, где собирает данные с изображения с камер дорожного наблюдения. Так, если в кадре есть автомобиль, то в ячейке фиксируется цифра 1. Если нет — 0.
  • При тестировании технологии разработчики обнаружили погрешность. Но ошибки обработки можно решить, если более точно расположить камеры и применить фильтры для разных погодных условий.

Что это значит

Проблема пробок в Москве остается актуальной. За 11 лет — с 2010 по 2021 год число автомобилей в столице выросло на 3 млн и достигло 8,4 млн.

Один из способов решить проблему пробок — отказаться от личного транспорта в пользу общественного. Однако по результатам исследования консалтинговой компании BCG, 37% водителей к такому не готовы. На это есть три причины. Во-первых, возможность работать и развлекаться в дороге. Во-вторых, гибкое расписание. В-третьих, доступность личного транспорта в любой момент. По словам урбаниста Аркадия Гершмана, чтобы люди пересели с личных автомобилей, общественный транспорт должен ходить регулярно и быстро, а также быть в пешей доступности. Профессор ВШЭ Михаил Блинкин добавляет, что важна цена поездки. Стоимость проезда на общественном транспорте должна быть ниже, чем на автомобиле.

Фото:Zuma / ТАСС, Unsplash
Социальная экономика Автомобиль, велосипед, поезд: как будет развиваться городская мобильность

Поскольку люди отказываться от личных автомобилей не хотят, то управлять трафиком решили с помощью ИТ-технологий. Камеры и датчики фиксируют наличие транспорта, измеряют скорость потока машин, определяют загруженность каждой полосы и собирают другие данные. На их основе регулируют работу светофоров, движение машин и разрабатывают системы городского транспорта.

Обновлено 09.06.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть