Пользователям стало гораздо проще заботиться о своем здоровье с появлением новых гаджетов и приложений. Всеобщий тренд на заботу о себе создает новые вызовы и для дизайнеров: теперь они работают над тем, чтобы пользователи могли потреблять цифровой контент более осознанно, а также разрабатывают инструменты для цифрового детокса и применяют геймификацию для мотивации к спорту.
Фитнес в VR
Многие фитнес-тренеры предлагают использовать популярную игру чешской студии Beat Saber как полноценное интерактивное кардио-упражнение. В игре можно использовать контроллеры в качестве световых мечей, которые разрезают цветные блоки, летящие на игрока в виртуальной среде.
Сначала игра была популярна из-за своей механики, но со временем усложнение уровней сделало ее в буквальном смысле физически изнуряющей, и многие фитнес-тренеры предлагают использовать ее как полноценное интерактивное кардио-упражнение.
С началом пандемии коронавируса в 2020 году компании выпускали для своих устройств пакеты фитнес-уровней с энергичной музыкой, сделавшие Beat Saber частью программы тренировок VR-пользователей.
А в апреле 2020 года компания Oculus, в состав которой вошли и разработчики Beat Saber, вместе с VR-студией Within выпустила фитнес-приложение под названием Supernatural. Оно предлагает игрокам персонализированные тренировки и коучинг в пейзажах виртуальной реальности по подписке.
Цифровой детокс
Привычка потреблять цифровой контент грамотно может повысить эмоциональную устойчивость, улучшить показатели здоровья и даже сделать человека счастливее. Помочь в этом могут и дополнительные приложения.
Компания AeBeZe Labs создала инструменты, которые помогают людям контролировать свое состояние при потреблении информации. Она предлагает приложения для «цифровых диет» и рекомендаций по работе с цифровым контентом: приложение Moodrise для отслеживания настроения, мобильный инструмент под названием Daybreak, созданный для мониторинга ментального здоровья, и MoodTube, который анализирует контент YouTube и предлагает подборку видео, которые положительно влияют на химию мозга и поднимают настроение.
Популярность набирают и другие инструменты, которые помогают отвлечься от суеты. На YouTube появляется все больше прямых трансляций с медитативной музыкой и приятным видеорядом. А компания Disney накладывает медитативную музыку на нарезки из своих старых мультфильмов.
Российское приложение Endel анализирует данные о человеке с помощью умных устройств (например, частоту пульса со смарт-часов), объединяет их с информацией о внешних факторах — времени суток, погоде и так далее — и выдает персонализированный успокаивающий звуковой фон.
Разработчики приложения привлекли к созданию фоновых треков таких знаменитостей, как Grimes и Miguel, а также подписали контракт с лейблом Warner Music.