Задача
Помочь брендам повысить вовлеченность покупателей во взаимодействие с магазинами, наглядно рассказывая о преимуществах товаров. Упростить сотрудничество с ретейлерами и маркетплейсами.
Предпосылки
Технология дополненной реальности (AR) сегодня широко применяется для решения задач в сферах бизнеса, медицины, обучения и других. Ключевые игроки рынка вкладывают значительные инвестиции в развитие AR. В связи с этим внедрять технологию становится все проще, а бизнесу она дает много преимуществ перед конкурентами. 24TTL решила разработать платформу создания и размещения rich-контента, в том числе контента с элементами дополненной реальности. С помощью нее компании-производители могут взаимодействовать сразу со многими ретейлерами.
Решение
Платформа 24stream от 24TTL позволяет создавать все типы rich-контента (маркетинговый инструмент, который позволяет добавить в описание на карточке товара мультимедийные элементы, например, фото и видео), в том числе мини-сайты (ресурсы из нескольких страниц под общим брендом), AR-приложения и бренд-зоны (пространства в фирменном стиле). Контент одновременно размещается на онлайн-площадках всех ведущих ретейлеров.
Работа с rich-контентом в 24stream напоминает встраивание плеера YouTube на сторонние сайты. Благодаря инструменту 24ar дополненная реальность добавляется в карточку товара без необходимости разрабатывать специальное приложение. Компания должна выбрать товар, а затем прислать 24TTL его изображения и размеры. 24TTL разрабатывает 3D-модели и добавляет их в карточки товара. Покупатели сканируют QR-коды на этих карточках и просматривают модель, крутят ее и даже примеряют на интерьер своего дома.
Реализация
24TTL начала работу над 24stream в 2018 году. Компания стремилась к тому, чтобы контент дополненной реальности распознавался как на iOS, так и на Android, а также в браузерах.
В начале 2019 года 24TTL внедрила дополненную реальность в карточки товаров на OZON для брендов LG, Hansa и Electrolux. Благодаря AR-модулю покупатели могли оценить, подходит ли выбранная техника к их интерьеру. В апреле 2020 года 24TTL запустила аналогичный проект с производителем бытовой техники Miele.
Результаты
По данным 24TTL, использование AR-технологий увеличивает время контакта потенциальных покупателей с продуктом минимум на 150%.
Например, использование AR для продвижения духовых шкафов от Miele дало следующие результаты:
- Показатель отказов в карточках товаров снизился на 24%.
- Время, проведенное в карточках, увеличилось на 131%.
- Конверсия добавлений в корзину выросла на 29%.
Сегодня 20% клиентов 24TTL успешно экспериментируют с AR-контентом. В компании отмечают, что доля выручки от этого сегмента пока невысокая, но интерес к нему со стороны компаний растет: многие уже планируют добавлять AR в текущие продукты и использовать для продвижения новинок.
Планы и перспективы
Компания намерена стать амбассадором в области производства и трансляции AR-контента. 24TTL видит основную возможность развития в области ретейла. С помощью дополненной реальности покупатели смогут не просто рассмотреть товар или «поиграть» с ним, но более подробно изучить его функции и научиться правильно их использовать, а также планировать свой интерьер.