Среди художественного критического сообщества споры о подлинности «Самсона и Далила» ведутся уже давно. Некоторые утверждают, что Рубенса автором картины, висящей в Национальной галерее, назвал историк-искусствовед Людвиг Бурхардт, разоблаченный в выдаче поддельных сертификатов о подлинности в коммерческих целях. Помимо этого, критики считают, что цветовая палитра «Самсона и Далилы» не характерна для Рубенса, а композиция не соответствует композиции реального шедевра, так как отличается от двух копий, сделанных с оригинала. Пальцы на правой ступне Самсона на картине, расположенной в Национальной галерее, обрезаны, в то время как на гравюре Джейкоба Матема и на картине Франса Франкена Младшего они изображены по-другому.
Алгоритм, основанный на нейронной сети, сравнил «Самсона и Далилу» с другими 148 работами, точно принадлежащими Рубенсу, проанализировав образцы мазков кисти и другие аспекты. Результаты показали, что картина, хранящаяся в Национальной галерее, с вероятностью 91% не принадлежит кисти нидерландского живописца. Для сравнения автором «Вида на Хет Стин ранним утром», проверенного с помощью того же искусственного интеллекта, с вероятностью в 98% является Рубенс. Для достоверности тесты проводили несколько раз.
До публикации полных результатов исследования Лондонская галерея не отказывается от «Самсона и Далилы», поддерживая работу и по-прежнему представляя ее в числе 30 основных достопримечательностей своей коллекции.