Что происходит
- Нидерландский стартап Lightyear, занимающийся разработкой электромобилей со встроенными солнечными панелями, планирует начать продажи электрокара Lightyear One в первом квартале 2022 года. Коммерциализация проекта станет возможной благодаря инвестициям в размере $62 млн от страховой корпорации DELA.
- Компания обещает, что Lightyear One, оснащенный батареей мощностью 60 кВт·ч, сможет проехать до 725 км на одной зарядке, — в ходе последних испытаний электрокар практически добился заявленного показателя, преодолев 710 км со средней скоростью 85 км/ч.
- Электромобиль со встроенными солнечными панелями войдет в премиум-сегмент, — его предварительная стоимость составит $170 тыс.
- Компания планирует наладить серийное производство Lightyear One во втором квартале 2022 года. За первый год планируется реализация 100 автомобилей.
- Сообщается, что стартап будет использовать производственные мощности завода Valmet Automotive в Финляндии, — соглашение с финской компанией было достигнуто летом 2021 года.
Что это значит
Транспортные средства являются одним из ведущих загрязнителей окружающей среды, — в 2019 году только в странах ЕС на транспорт пришлось около 30% выбросов СО2, из которых 72% — на автомобили. В связи с этим производители автомобилей активно работают над разработкой «экологичных» транспортных средств, эксплуатация которых позволит сократить углеродный след на планете.
В 2021 году уже никого не удивить электромобилем, однако электрокар со встроенными солнечными панелями безусловно входит в топ новинок автопрома. Это весьма амбициозный проект, реализация которого требует значительных средств. Однако в контексте борьбы с негативными последствиями климатических изменений «зеленые» инвестиции — модный тренд, благодаря которому поиск финансирования становится менее сложной задачей. Например, в 2020 году европейские проекты по разработке электромобилей и аккумуляторов собрали около €60 млрд, — в 19 раз больше, чем в 2018 году.
«Эти инвестиции [компании DELA в проект Lightyear One] согласуются с долгосрочным акцентом на устойчивое развитие. Вместе мы можем работать над нашей общей миссией — обеспечением «чистой» мобильности для всех», — отмечают в Lightyear.
Помимо Lightyear, разработкой транспорта со встроенными солнечными панелями занимается группа студентов из Технического университета Эйндховена под названием Solar Team Eindhoven, — Нидерланды являются безусловным пионером данной технологии. В сентябре 2021 года команда представила проект жилого фургона Stella Vita с расширяемыми солнечными панелями на крыше. Этот дом на колесах не зависит от зарядных станций, поскольку он сам полностью вырабатывает энергию, необходимую для передвижения, просмотра телевизора, приготовления кофе и других бытовых дел.