Что происходит
- Американская компания Bell подала патентную заявку на технологию подзарядки электрических самолетов, вертолетов и беспилотников непосредственно в воздухе. Компания подала заявку еще в 2020 году, однако Бюро патентов и торговых марок США опубликовало ее только 5 августа этого года.
- Летающая зарядная станция будет состоять из летательного аппарата с аккумуляторами, штанги и кабеля для подключения электросамолета и системы контроля, отслеживающая присоединение и отсоединение зарядки.
- Станция может базироваться как на пилотируемом самолете, так и на беспилотнике, и сама не обязательно должна быть электрической. В планах Bell приспособить для этой цели самолет-заправщик KC-135.
- Предполагается, что летающие зарядные станции смогут подзаряжать одновременно несколько летательный аппаратов, которые будут присоединяться к ней с помощью штанги и кабеля.
- Bell считает, что данная технология может быть использована как для военных, так и коммерческих воздушных суден.
Что это значит
Электрификация транспортных средств, которая началась с электромобилей, в настоящее время активно распространяется и на летательные аппараты. Несмотря на то, что пока они уступают традиционным самолетам в максимальной дальности полета, в перспективе электрифицированные воздушные судна предлагают существенные преимущества, — они дешевле в эксплуатации и обслуживании, а также наносят меньший урон окружающей среде. В условиях глобальных усилий сгладить влияние человечества на климат, развитие «зеленого» транспорта является безусловным трендом.
Например, шведская компания Heart Aerospace разрабатывает полностью электрический самолет ES-19 для короткий и дешевых перелетов, что позволит значительно снизить ущерб экологии от региональных перелетов.
В то же время, переход на электросамолеты требует развития соответствующей инфраструктуры на аэродромах, а также систем подзарядки. Американский стартап Beam Global предлагает решить этот вопрос с помощью мобильной солнечной зарядной станции EV ARC, — ее использование может избавить небольшие аэродромы от необходимости сооружать дополнительную инфраструктуру.
В свою очередь, польский дизайнер Михал Бониковски разработал концепцию самолетов, которые заряжаются от трения воздуха, — проект получил название Eather One.