Как устроены «умные очки» от Марка Цукерберга

Фото: REUTERS / YouTube
Фото: REUTERS / YouTube
Facebook представила «умные очки», которые вышли под брендом Ray-Ban

Что происходит

  • Facebook совместно с EssilorLuxottica (владельцем бренда Ray-Ban) разработал «умные очки», которые получили название Ray-Ban Stories. Об этом сообщил Марк Цукерберг на своей странице в Facebook.

  • В передней части очков расположены камеры по 5 Мп, с помощью которых можно снимать фото и видео. Активировать камеру можно с помощью голосовой команды или нажав на кнопку на дужке очков. Отмечается, что память очков позволяет хранить до 500 фотографий и 30 видеороликов по 30 секунд.
  • Также в очки встроены динамики и микрофон, — пользователи смогут слушать музыку и подкасты, а также принимать звонки.
  • Полного заряда аккумулятора хватит на 6 часов непрерывной работы, а заряжается устройство за час в специальном футляре.
  • Сообщается, что гаджет будет поддерживать операционные системы iOS и Android.
  • Стартовая цена «умных очков» составила $299 (около ₽22 тыс.), в зависимости от типа линз ценник поднимается до $379 (₽27 тыс.). Ray-Ban предлагает покупателям три формы оправы в четырех цветах, а также шесть видов линз.
  • В настоящее время гаджет можно купить в США, Канаде, Великобритании, Ирландии, Италии и Австралии.

Что это значит

В условиях стремительного развития технологий в современном мире то и дело появляются новые «умные» гаджеты, — у каждого IT-гиганта есть целая экосистема.

Фото:Shutterstock
Индустрия 4.0 Скованные одной цепью: как бренды строят экосистемы из гаджетов

Смарт-очки — далеко не новая технология, — впервые они были представлены Google еще в 2012 году. Компания запустила Google Glass в надежде, что они станут прорывом среди носимых устройств, однако в итоге гаджет провалился на рынке. Почти десятилетие спустя мир, кажется, готов принять эту технологию.

Помимо Google «умные очки» также выпускает Snap, — в апреле 2021 года компания представила очки четвертого поколения Spectacles AR с поддержкой дополненной реальности. А 14 сентября 2021 года крупнейший азиатский IT-гигант Xiaomi представил концепт своих первых умных очков с дисплеем MicroLED.

Концепт умных очков Xiaomi
(Видео: Xiaomi)

Стоит отметить, что Ray-Ban Stories от Facebook отчасти тяжело назвать смарт-очками, — в устройство даже не встроены дисплеи, которые поддерживают функции дополненной реальности. Кроме того, данный гаджет вновь поднимает вопрос о безопасности данных пользователей Facebook, — весьма актуальная проблема в связи с недавним скандалом вокруг публикации личных данных более 533 млн пользователей соцсети. Тем не менее, Цукерберг считает, что очки Ray-Ban Stories являются «важным шагом в сторону будущего, в котором телефоны больше не будут центральным элементом наших жизней».

Фото:Drew Angerer / Getty Images
Экономика инноваций Телепортация и чтение мыслей: планы Марка Цукерберга на будущее

Обновлено 14.09.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть