«Мухтар» в стиле киберпанк
На канале birchpunk вышел новый ролик. На этот раз — о том, как технологии изменили работу кибермилиции в городе Старицы.
На службе у полицейских находится киберсобака по кличке Мухтар, которая умеет выводить преступников на чистую воду и брать след. По сюжету полицейские ловят грабителя, вломившегося в ювелирный магазин, чтобы украсть кольцо и потом сделать предложение своей девушке. Лейтенант и капитан с помощью старого и верного Мухтара пытаются его поймать. Лейтенант снимает происходящее на видео, чтобы поделиться роликом со своей виртуальной подругой Джессикой.
Audi представила новый концепт-кар Skysphere
Audi показала Skysphere — первый концепт-кар из новой дизайн-серии «три сферы».
«Три сферы» — это дизайн-концепция, над которой впервые трудились около 450 человек из 25 стран, причем у каждого была своя задача. К примеру, в США подключили к созданию цифровые технологии, а в Китае работали над локализацией для местного рынка.
В основе новой концепции — три принципа, которые будут воплощены в трех флагманских моделях:
- Электрическая мобильность (Skysphere);
- Цифровизация (Urbansphere);
- Автономное вождение (Grandsphere).
Первый концепт-кар уже появился — его разработала студия дизайна в Калифорнии, остальные появятся в ближайшие пару лет. Главными источниками вдохновения для Skysphere стали родстеры 1920–1930-х годов и Horch 853, выпускавшийся с 1937 по 1940 год. От них он унаследовал футуристичные обтекаемые формы и салон в стиле ар-деко.
Длина автомобиля — 4,94 метра, ее можно увеличить до 5,19 метра вместе с расстоянием между колесами. При этом длинная версия доступна при включении 4-го уровня автопилота.
Внутри новой Audi — электромотор мощностью 465 кВт (630 л. с.), который разгоняет автомобиль до 100 км/час за 4 секунды. Заряда аккумулятора хватает на 500 км.
Автомобиль способен самостоятельно заряжаться и парковаться. «Бесшовная цифровая экосистема» позволяет подключаться к интернету во время поездки и воспроизводить потоковое видео и аудио на сенсорных экранах.
В Шанхае открыли крупнейший в мире планетарий
Шанхайский астрономический музей, открывшийся не так давно, стал самым большим в мире по площади зданий.
Внутри — пространство для выставок, купольный театр с экраном 8K, обсерватория и солнечный телескоп. В коллекции музея представлены около 70 метеоритов с Луны, Марса, Весты и других космических объектов, а также более 120 работ по астрономии и космологии, выполненные Ньютоном, Галилеем и Кеплером. Также в музее используются технологии визуализации данных, дополненной и виртуальной реальностей, биометрии. Сама экспозиция выполнена так, чтобы посетители могли активно взаимодействовать с экспонатами.
Робопес от Xiaomi
Xiaomi представила свою киберсобаку — Cyberdog. Внешне она очень похожа на желтого Spot от Boston Dynamics.
Cyberdog умеет ходить, прыгать и даже делать сальто назад, а также анализировать окружающее пространство и планировать маршруты в режиме онлайн. Внутри — платформа NVIDIA Jetson Xavier NX и 6 процессоров Carmel ARM, а за ориентацию в пространстве отвечает модуль глубины Intel RealSense D450. Кроме того, к роботу можно подключать дополнительные датчики, включая лидары и панорамные камеры — с помощью разъемов USB-C и HDMI.
По сравнению с робопсом Boston Dynamics модель от Xiaomi обойдется намного дешевле: $75 тыс. (5,6 млн рублей) против $1500 (114 тыс. рублей). Первая партия составит 1000 экземпляров.
Футуристичная микрофабрика электромобилей в Великобритании
Wired опубликовала статью о том, как делают электромобили Arrival в британском городе Банбери. Завод основал россиянин Денис Свердлов в 2015 году.
В основе компании — научно-исследовательский центр, который разрабатывает электрофургоны и электробусы, стремясь сделать их дешевле, чем обычные машины. Чтобы наладить массовое производство, Arrival планирует открывать микрофабрики вместо крупных сборочных линий и полностью их автоматизировать.
Для изготовления моделей используют легкие и износостойкие материалы, а управляют производством при помощи облачного ПО. Это позволяет свести к минимуму конечную стоимость самих автомобилей, а главное — в 2 раза снизить стоимость техобслуживания. Компания также заботится об экологичности: для этого здесь исключили стальной пресс и покрасочный цех, которые также являются и самыми дорогими в производственной цепочке.
Большую часть операций на микрофабриках выполняют роботы-манипуляторы, детали для которых подвозят беспилотные тележки. Весь сборочный модуль из роботов занимает 20 тыс. м² — меньше, чем теннисный корт — благодаря отсутствию штамповки и покраски. Одна такая микрофабрика способна выпускать до 10 тыс. фургонов в год.
Электрокары Arrival построены по модульной системе: можно менять размер фургона под конкретные нужды. Аккумуляторы тоже представляют собой съемный модуль — их компания закупает у сторонних производителей. В итоге детали фургона или автобуса можно переставлять, как в конструкторе Lego, добавляя и заменяя аккумуляторы и меняя форму кузова. Система управления оповещает о заряде, погоде и рельефе по маршруту следования, а также о количестве пассажиров внутри.