Что происходит
- В рамках рекламной кампании гигант розничной торговли Amazon будет выдавать купон на $10 клиентам, зарегистрировавшим свои биометрические данные в системе распознавания отпечатков ладони Amazon One. Сообщается, что для получения вознаграждения покупателям необходимо привязать эти данные к своей учетной записи Amazon.
- С помощью данной маркетинговой кампании Amazon может улучшить системы таргетировния рекламы и подбора индивидуальных предложений.
- Запуск Amazon One прошел в сентябре 2020 года, — изначально данный способ оплаты был доступен лишь в магазинах компании. В настоящее время этот сервис доступен в 50 точках продаж в США, — по данным корпорации, к услуге уже подключились тысячи клиентов.
- Схема работы максимально проста: пользователи просто кладут руку на сканеры компании, которые фиксируют мельчайшие характеристики ладони, такие как рисунки линий, выступов и вен.
- Предполагается, что данная биометрическая информация может использоваться для проверки платежей в магазинах, а также вместо входных билетов и так далее.
- В Amazon заявили, что отпечатки ладоней пользователей будут храниться неограниченное время. Тем не менее, при желании клиенты могут удалить эти данные в любой момент.
Что это значит
Использование биометрических данных, таких как отпечатки пальцев, голос, распознавание лица, в повседневной жизни стало обыденным явлением. В первую очередь, использование подобных технологий обусловлено тем, что биометрические характеристики носят уникальный характер для каждого человека и считается, что их очень тяжело подделать, — таким образом затрудняется доступ третьих лиц к личным данным.
По данным последнего исследования, проведенного компанией Juniper Research, в 2020 году объем платежей, совершенных с использованием биометрических технологий составил $404 млрд. По прогнозу экспертов, к 2025 году данный показатель достигнет $3 трлн, в основном за счет использования таких систем как Apple Pay и Samsung Pay.
Несмотря на общую тенденцию на активное внедрение биометрии во все аспекты современной жизни, многие выражают обеспокоенность в связи со сбором биометрических данных Amazon, вспоминая, как не так давно компания продавала полиции доступ к своей системе распознавания лиц Rekognition. Кроме того, эксперты не расценивают использование данной технологии как необходимость, поскольку она предоставляет те же преимущества, что и бесконтактные платежные карты.
«Наступило мрачное будущее из научной фантастики. Ужасно, что Amazon просит людей «продавать» часть своего тела, но еще хуже, что люди готовы делать это по такой низкой цене», — отмечает Альберт Фокс Кан, исполнительный директор Surveillance Technology Oversight Project.