Что происходит
- 15 июля в Амстердаме открыли первый в мире стальной мост, напечатанный на 3D-принтере. Он соединяет набережные канала Аудезийдс Ахтербургвал. На торжественном открытии присутствовала королева Нидерландов Максима.
- Вес конструкции составляет 6 т, а в длину она достигает 12 м.
- Мост был напечатан четырьмя роботами методом наварки слоев из проволоки из нержавеющей стали, для изготовления пролета в 12 метров им потребовались 4,5 т стали и шесть месяцев. Затем были изготовлены береговые опоры и декоративные элементы.
- Данный проект был разработан лабораторией Йориса Лаармана и ABB, Air Liquide, ArcelorMittal, Autodesk, AMS Institute и Lenovo, в то время как изготовлением и установкой конструкции занималась амстердамская компания MX3D.
- В мост встроены более десяти датчиков, с помощью которых можно будет следить за его состоянием и деформацией. Таким образом, он будет сам указывать на необходимость ремонта. Датчики также будут подсчитывать количество пешеходов, переходящих мост каждый день.
- Конструкция была установлена на два года как замена обычному мосту, который в это время будет находиться на реконструкции.
- Впервые этот мост был представлен на Голландской неделе дизайна в Эйндховене в 2018 году, где проект получил премию Голландского дизайна и приз зрительских симпатий. После этого готовый мост еще три года пролежал на складе: вначале в ожидании реконструкции канала, затем из-за пандемии коронавируса и локдауна.
Что это значит
В последние годы наблюдается активное развитие технологии 3D-печати в строительстве. Кажется, Нидерланды вовсю поддерживают данный тренд, — в начале мая в пригороде Эйндховена был заселен первый в ЕС жилой дом, полностью напечатанный на 3D-принтере, а сейчас за ним последовало открытие первого в мире стального моста, созданного при помощи данной технологии.
Мы уже говорили, что за 3D-печатью — будущее строительства и дизайна. По сравнению с классическими постройками, печать на 3D-принтере имеет ряд неоспоримых преимуществ, — короткие сроки строительства, сокращение экономических и экологических издержек, а также простота исполнения сложных форм.
«Речь идет не только о сокращении и оптимизации расходов на строительство, а о том, чтобы дать архитекторам и дизайнерам новый инструмент, — новый очень крутой инструмент, с помощью которого они смогут переосмыслить дизайн своей архитектуры и своих проектов», — отмечает Тим Гёртьенс, соучредитель компании MX3D, занимавшейся возведением моста.
Мика Мос, член совета муниципалитета Амстердама выразил надежду на то, что данная конструкция также поможет городу привлечь качественно новых туристов:
«Это может привлечь новый тип посетителей, — тех, кто больше интересуется архитектурой и дизайном, что изменит восприятие этого района (известного ночными клубами и шумными вечеринками. — РБК Тренды)».