Преемник Безоса и «король облаков»: кто такой Энди Джесси

Фото: Shutterstock, Mike Blake / Reuters
Фото: Shutterstock, Mike Blake / Reuters
5 июля 2021 года Энди Джесси занял пост генерального директора американской корпорации Amazon. Глава Amazon Web Services (AWS), помощник и друг Джеффа Безоса — что нужно знать об «облачном короле»?
Время на чтение: 5–7 минут

Кто такой Энди Джесси и почему о нем все говорят

Энди Джесси — основатель и до недавних пор генеральный директор Amazon Web Services, самого прибыльного подразделения Amazon, которое занимается развитием облачных технологий. В 2020 году AWS обеспечил примерно 63% общей операционной прибыли компании.

Не склонный к публичности, Джесси стал известен в бизнес-кругах сравнительно недавно. По мнению аналитика Wedbush Securities Дэна Айвза, сегодня он — один из самых влиятельных лидеров не только в технологическом секторе, но и в мире бизнеса в целом.

При вступлении в должность Джесси получит более $200 млн акциями компании (61 тыс. ценных бумаг), которые будут выплачены в течение десяти лет. Конкретный график передачи акций Amazon не раскрывает. С учетом уже имеющейся у него доли, это сделает его вторым частным владельцем после основателя компании Джеффа Безоса.

Фото:Rachel Murray / Getty Images
Социальная экономика Amazon без Безоса и антитела на полгода: дайджест РБК Тренды № 12

Сейчас Bloomberg оценивает состояние Энди Джесси в сумму около $500 млн.

Биография Энди Джесси

Джесси родился родился 13 января 1968 года в богатом пригороде Нью-Йорка Скарсдейле. Его отец руководил юридической фирмой на Манхэттене, а мать вела домашнее хозяйство.

Джесси — выпускник Гарвардского университета 1990 года. Он получил степень магистра делового администрирования (MBA), после чего переехал в Нью-Йорк в надежде сделать карьеру спортивного комментатора. Но работа в ABC Sports и Fox TV закончилась разочарованием: молодой человек не желал тратить годы в ожидании возможности реализоваться по-крупному. Позже он устроился в компанию MBI Inc. (производство и продажа коллекционных предметов), где получил первый большой опыт в области общего управления.

Весной 1997 года Джесси закончил Гарвардскую школу бизнеса и планировал устроиться на работу в Сан-Франциско в компанию Intuit, производящую программное обеспечение для подготовки налоговых деклараций, но его резюме попалось на глаза руководителю отдела маркетинга Amazon. Так Энди Джесси присоединился к Amazon за неделю до выхода компании на биржу и больше уже никуда оттуда не уходил.

Работа в Amazon

В первые годы в Amazon Энди Джесси:

  • создал и возглавил команду подразделения по работе с клиентами;
  • работал директором по маркетингу;
  • написал бизнес-план для нового направления бизнеса — продажи музыки — и руководил этим направлением;
  • был помощником основателя Amazon Джеффа Безоса: 18 месяцев работал его «тенью».

Amazon Web Services

Идея запустить платформу облачных вычислений, сегодня известную как Amazon Web Services, принадлежит именно Джесси.

В 2003 году на корпоративном совещании топ-менеджмента он предложил расширить внутреннее облачное хранилище данных на другие компании, что позволило бы им больше не строить собственные центры обработки данных. Вместо этого они могли бы арендовать вычислительные мощности и пространство для хранения данных у Amazon.

Фото:Shutterstock
Индустрия 4.0 Как облачные технологии становятся конкурентным преимуществом бизнеса

AWS официально запустили в 2006 году. И только в 2016 году Джесси был повышен с должности старшего вице-президента до генерального директора.

Менее чем за десять лет он построил компанию с самой обширной облачной инфраструктурой в мире: AWS использует 81 зону доступности в 25 географических регионах.

По мнению издания Vox, Джесси не просто помог Amazon создать новый бизнес, он помог создать новую отрасль в сфере технологий, что изменило правила игры для всего делового мира. Крупные компании, среди которых Zoom, Netflix и другие, полагаются на AWS, даже если конкурируют с Amazon в других отношениях. Благодаря AWS стартапы, такие как Uber и Airbnb, превратились в технологических гигантов.

В конце 2020 года Amazon Web Services контролировала, по данным Synergy Research, около трети всего рынка облачных вычислений, что примерно равно уровню его ближайших конкурентов Microsoft и Google вместе взятых.

AWS за первые три месяца 2021 года принесло выручку в размере $13,5 млрд. Это на 32% больше, чем за тот же период годом ранее.

Экономика инноваций Безоблачное будущее облачных технологий: подкаст «Что изменилось?»

Гуманист и филантроп: чем еще известен Энди Джесси

  • В 2016 году издание Financial Times назвало Джесси человеком года.
  • Он высказывался в поддержку общественного движения Black lives matter, выступающего против расизма и насилия в отношении чернокожих людей, в особенности против полицейского насилия. А также в пользу судебных решений, объявляющих незаконными дискриминацию членов ЛГБТ-сообщества (ЛГБТ-движение признано экстремистской организацией и запрещено в РФ).
  • В декабре 2020 года на конференции re: Invent Джесси заявил: «То, как мы обращались с чернокожими людьми в этой стране в течение последних нескольких сотен лет — позор. Это должно измениться».
  • Джесси продвигает спецпрограмму Amazon по поддержке бизнеса афроамериканцев.
  • Бизнесмен защищал программное обеспечение для распознавания лиц AWS, в то время когда критики требовали, чтобы компания прекратила продажи ПО правоохранительным органам.
  • Джесси был причастен к отключению социальной сети Parler, популярной среди сторонников Дональда Трампа, от облачного хостинга AWS в январе 2021 года после захвата Капитолия.
  • Входит в доверительный комитет Американской академии искусств и наук.
  • Является миноритарным владельцем клуба «Сиэтл Кракен» НХЛ. Страстный фанат бейсбольного клуба New York Mets и футбольных клубов New York Giants и Rangers.
  • Известен как одержимый фанат гитарного хэви-рока и авторской песни, считает себя опытным поедателем куриных крылышек Баффало.

Бизнес-советы от Энди Джесси

Чтобы добиться действительно большого успеха:

  • решите, что вы как компания хотите создать, изобрести;
  • поощряйте сотрудников генерировать новые идеи. Идеи не могут исходить от одного-двух человек, так их нельзя масштабировать;
  • нанимайте таких людей, которые хотят создавать новое, хотят брать положительный опыт клиентов и делать его еще лучше;
  • давайте своим сотрудникам правильные инструменты для реализации их идеи;
  • будьте готовы экспериментировать;
  • будьте готовы к неудачам. Создайте такую корпоративную культуру, которая бы позволяла принять эти неудачи, извлечь из них уроки и двигаться дальше;
  • будьте готовы сделать много попыток, прежде чем «выстрелит».

Кроме этого, по словам Джесси, «вы должны быть всегда в курсе того, что делают конкуренты, и что ваши клиенты думают о продукте, который вы им предлагаете. Вам необходимо знать, что работает, а что нет. У вас всегда будет много людей внутри компании, которые попытаются скрыть от вас информацию, но вы обязаны докопаться до истины».

Обновлено 30.11.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть