Виртуальный мир для Digi Sapiens
Основатель бренда виртуальной одежды The Fabricant Керри Мерфи предложил называть современных людей Digi sapiens — то есть Digital Sapiens, «человек цифровой». Действительно, мы уже давно не Homo Sapiens: теперь у нас есть возможность обитать в виртуальных мирах, создавать для них своих цифровых аватаров и даже зарабатывать там. Например, внутри игры Fortnite есть режим Party Royal, где проходят концерты и где рэпер Трэвис Скотт заработал $20 млн за 12-минутное выступление.
«Бумеры» привыкли, что они должны владеть квартирами и машинами, миллениалы — айфонами. А вот поколение Z отличается от всех: оно хочет не владеть, а иметь доступ. Когда только появились видеоигры, мы играли с другими людьми. Сейчас же концепция поменялась: от «играть с другими людьми» мы идем к «быть с другими людьми».
Именно быть — ходить на концерты, общаться. Но еще важнее делать это в образе самого себя, то есть с помощью своего цифрового аватара. Например, на игровой площадке Roblox можно создавать собственные игры, посещать разные места, общаться с другими пользователями и придумывать совместные активности. При этом во всех играх можно использовать один и тот же цифровой аватар.
Люди хотят чувствовать себя в новой реальность комфортно и удобно. Для этого им нужен новый гаджет — VR/AR-гарнитура. Именно за ее создание и взялись крупнейшие компании.
Тест-драйв Oculus Quest 2
Николай Дубинин протестировал VR-очки от Facebook. Основные выводы:
- управлять действиями в виртуальной среде без контроллеров сложно;
- разрешение изображения на Oculus Quest 2 выше, чем на предыдущей версии;
- при этом разрешения все еще недостаточно для полного погружения — у пользователя может закружиться голова и начаться тошнота;
- не хватает голосового управления — сложно попасть на мелкие иконки;
- не юзерфрендли интерфейс;
- контроллеры упрощают работу с контентом: легко выбирать нужное и легко проходить игры.
Facebook в погоне за новой технологией
Пятая часть всех сотрудников Facebook — а это 10 тыс. человек — работают над VR/AR-шлемами и очками. Причем для Facebook важно не просто создать технологию — компания хочет сделать ее еще и удобной. Почему iPhone «победил» все остальные гаджеты, хотя и до него можно было заходить в интернет и слушать музыку? Он дал людям комфорт. Сейчас компании, развивающие AR/VR-гарнитуру, хотят добиться именно удобства: никаких проводов и лишних контроллеров.
Основатель Facebook Марк Цукерберг предполагает, что AR-очки будущего будут работать как человеческий мозг: гаджет сможет делиться информацией и предпринимать действия, когда этого захочет владелец. Например, очки смогут прочитать ваши мысли в кафе и предложить варианты, которые вы захотите заказать.
Главный конкурент Facebook?
По слухам, Apple готовит к выпуску свой собственный VR-шлем. Ожидается, что в нем будет 15 камер. Из них восемь — для визуализации дополненной реальности, шесть будут отвечают за «инновационную биометрию», и еще одна — для распознавания окружающей среды.
Внутри VR-шлема разместят датчики для слежения за движением глаз. Управлять девайсом можно будет и с помощью устройства, которое пользователь сможет носить на пальце.
Но на какой платформе будут работать все эти новые гаджеты? Получается, еще одна важная цель — построить метавселенную для того, чтобы можно было использовать один и тот же аватар на разных площадках. Это позволит людям проводить рабочие совещания, затем отправляться на концерт, а потом — встречаться с друзьями. При этом человек будет не транспортироваться, а телепортироваться — благодаря аватару, который в каждом месте будет выглядеть одинаково. И это уже совсем не похоже на простые виртуальные игры.