Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Будущее VR и AR: тест-драйв Oculus Quest 2

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Какой будет индустрия AR и VR в ближайшем будущем, и кто победит в гонке за создание удобной гарнитуры? На эти и другие вопросы отвечает ведущий YouTube-канала «Индустрия 4.0» Николай Дубинин

Виртуальный мир для Digi Sapiens

Основатель бренда виртуальной одежды The Fabricant Керри Мерфи предложил называть современных людей Digi sapiens — то есть Digital Sapiens, «человек цифровой». Действительно, мы уже давно не Homo Sapiens: теперь у нас есть возможность обитать в виртуальных мирах, создавать для них своих цифровых аватаров и даже зарабатывать там. Например, внутри игры Fortnite есть режим Party Royal, где проходят концерты и где рэпер Трэвис Скотт заработал $20 млн за 12-минутное выступление.

Выступление Трэвиса Скотта в Fortnite

«Бумеры» привыкли, что они должны владеть квартирами и машинами, миллениалы — айфонами. А вот поколение Z отличается от всех: оно хочет не владеть, а иметь доступ. Когда только появились видеоигры, мы играли с другими людьми. Сейчас же концепция поменялась: от «играть с другими людьми» мы идем к «быть с другими людьми».

Именно быть — ходить на концерты, общаться. Но еще важнее делать это в образе самого себя, то есть с помощью своего цифрового аватара. Например, на игровой площадке Roblox можно создавать собственные игры, посещать разные места, общаться с другими пользователями и придумывать совместные активности. При этом во всех играх можно использовать один и тот же цифровой аватар.

Виртуальная платформа Roblox

Люди хотят чувствовать себя в новой реальность комфортно и удобно. Для этого им нужен новый гаджет — VR/AR-гарнитура. Именно за ее создание и взялись крупнейшие компании.

Тест-драйв Oculus Quest 2

Николай Дубинин протестировал VR-очки от Facebook. Основные выводы:

  • управлять действиями в виртуальной среде без контроллеров сложно;
  • разрешение изображения на Oculus Quest 2 выше, чем на предыдущей версии;
  • при этом разрешения все еще недостаточно для полного погружения — у пользователя может закружиться голова и начаться тошнота;
  • не хватает голосового управления — сложно попасть на мелкие иконки;
  • не юзерфрендли интерфейс;
  • контроллеры упрощают работу с контентом: легко выбирать нужное и легко проходить игры.

Facebook в погоне за новой технологией

Пятая часть всех сотрудников Facebook — а это 10 тыс. человек — работают над VR/AR-шлемами и очками. Причем для Facebook важно не просто создать технологию — компания хочет сделать ее еще и удобной. Почему iPhone «победил» все остальные гаджеты, хотя и до него можно было заходить в интернет и слушать музыку? Он дал людям комфорт. Сейчас компании, развивающие AR/VR-гарнитуру, хотят добиться именно удобства: никаких проводов и лишних контроллеров.

Основатель Facebook Марк Цукерберг предполагает, что AR-очки будущего будут работать как человеческий мозг: гаджет сможет делиться информацией и предпринимать действия, когда этого захочет владелец. Например, очки смогут прочитать ваши мысли в кафе и предложить варианты, которые вы захотите заказать.

Главный конкурент Facebook?

По слухам, Apple готовит к выпуску свой собственный VR-шлем. Ожидается, что в нем будет 15 камер. Из них восемь — для визуализации дополненной реальности, шесть будут отвечают за «инновационную биометрию», и еще одна — для распознавания окружающей среды.

Внутри VR-шлема разместят датчики для слежения за движением глаз. Управлять девайсом можно будет и с помощью устройства, которое пользователь сможет носить на пальце.

Но на какой платформе будут работать все эти новые гаджеты? Получается, еще одна важная цель — построить метавселенную для того, чтобы можно было использовать один и тот же аватар на разных площадках. Это позволит людям проводить рабочие совещания, затем отправляться на концерт, а потом — встречаться с друзьями. При этом человек будет не транспортироваться, а телепортироваться — благодаря аватару, который в каждом месте будет выглядеть одинаково. И это уже совсем не похоже на простые виртуальные игры.

Обновлено 19.03.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть