Соревнования новых технологий
В московском баре Bolivar проходят необычные соревнования — гонки на FPV-дронах. FPV расшифровывается как First Person View — человек управляет квадрокоптером от первого лица. Нужно надеть очки, которые соединяются по видеосвязи с камерой, установленной на дроне. Это позволяет гонщику увидеть все то же, что видит его беспилотник.
Квадрокоптеры бывают разные: большие и маленькие. Маленькие стоят от 5 тыс. руб., а их скорость — 25-30 км/ч. Как раз такие и используют на гонках. К размеру дронов есть требования: необходимо, чтобы между моторами диагональ составляла 15 мм, а пропеллер был защищен. Так организаторы пытаются избежать инцидентов в закрытом пространстве.
Очки для гонок стоят дороже — около 20 тыс. руб. Также потребуется пульт управления.
Стартовая площадка и сложная трасса
Старт, отметка очередного круга и финиш выглядят одинаково — это высокая табуретка с QR-кодами, сквозь которую должен пролететь дрон.
Самые сложные элементы трассы — светодиодные фигурные рамы, которые нужно облететь или пролететь сквозь них со снижением, что даже опытным гонщикам удается далеко не всегда.
Последняя часть гонок — бешеный разгон. Квадрокоптеры набирают максимальную для бара скорость — 30 км/ч. Цель — врезаться в висящую майку.
Пит-стоп для дронов
На FPV-гонках, как и в Формуле-1, есть свой пит-стоп. Правда, на них работает всего один инженер. У него есть инструментальный ящик со всем тем, что может пригодится, если дрон сломается. Вот что в нем лежит:
- шесть аккумуляторов и зарядка для них:
- запасной мотор;
- пропеллеры, шайбы, винты и гайки;
- зубная нить, которая нужна, чтобы пропеллеры не слетали с вала.
Во время самого соревнования пит-стоп не нужен. Ремонтируют устройства обычно после гонки. Если дрон падает, застревает или переворачивается, его поднимают проходящие или сидящие рядом люди.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.