Как «Пятерочка» масштабировала сервис экспресс-доставки на фоне пандемии

Как «Пятерочка» масштабировала сервис экспресс-доставки на фоне пандемии
Федеральная сеть «магазинов у дома» с товарами повседневного спроса «Пятерочка» (Х5 Retail Group) включает в себя около 15 тыс. торговых точек в различных регионах России

Бизнес-кейс «Пятерочки»

Задачи

Ускорить развитие пилотного сервиса экспресс-доставки на базе магазинов «Пятерочка» и масштабировать услугу.

Предпосылки и мотивация

Пилот по экспресс-доставке товаров стартовал в компании в 2019 году. В марте 2020 года на фоне ситуации с коронавирусом компания отмечала повышенный интерес к сервису и высокую плотность заказов, поэтому проект решили срочно масштабировать. «Наши клиенты — в том числе пенсионеры и москвичи, находящиеся на самоизоляции, то есть все те, кому так нужны сейчас товары, но у кого нет возможности выйти из дома», — объясняют в пресс-службе X5 Retail Group.

Решение

Было решено кратно увеличить число магазинов с экспресс-доставкой, подключить новых логистических партнеров.

Реализация

Для организации экспресс-доставки из своих магазинов компания ранее разработала собственное ПО, которое охватывает все операционные и вспомогательные процессы проекта, и интегрировала его с цифровой инфраструктурой Х5.

Услуга «Доставка.Пятерочка» была запущена в рамках одноименного мобильного приложения. Цены в нем не отличаются от магазинных, а на товары действуют все федеральные и региональные акции. Заказы собирают в магазинах «Пятерочка» и доставляют до двери клиента. Оплатить их можно только в приложении с помощью банковской карты. «Несмотря на высокий спрос, все заказы исполняются в тот же день, а логистика непрерывно дорабатывается, чтобы максимально сократить время доставки», — отмечает Х5 Retail Group.

В начале марта экспресс-доставка работала на базе 30 московских магазинов. 31 марта торговая сеть объявила об ускоренном развитии пилота, а 2 апреля — о запуске услуги в Казани. К 28 апреля сервисом удалось охватить уже 131 магазин «Пятерочка» в Москве, в том числе в некоторых районах за МКАД.

Как «Пятерочка» масштабировала сервис экспресс-доставки на фоне пандемии
Как «Пятерочка» масштабировала сервис экспресс-доставки на фоне пандемии

Для курьерской доставки компания привлекает небольших локальных логистических партнеров, которые специализируются на доставке продуктов. Они отвечают за наем курьеров, вывод их на смены и работу по заданиям и маршрутам. Торговая сеть в свою очередь передает им уже сформированные заказы. «На данный момент таких партнеров несколько, их количество будет расти по мере расширения географии проекта», — рассказали в Х5 Retail Group.

Результаты

Количество магазинов, на базе которых работает услуга «Доставка. Пятерочка», увеличено более чем вчетверо. Охвачены большинство районов Москвы и шесть районов в Казани. По состоянию на конец апреля сервис обслуживал около 10 тыс. заказов в день.

Планы и перспективы

«Х5 планирует активное развитие сервисов экспресс-доставки. Это часть нашей стратегии цифровой трансформации и развития цифровых сервисов», — подчеркивают в компании.


Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Обновлено 12.05.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть