Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Тренды шопинга после коронавируса и оплата по селфи

Тема недели: популярность видеобанкинга растет на фоне пандемии

Согласно данным отчета консалтинговой компании RBR, охватывающего 23 ключевых мировых рынка, использование терминалов видеобанкинга выросло в 2019 году. Теперь банки стремятся сократить разрыв между количеством пользователей, обращающихся в филиалы и пользователями, предпочитающими цифровые услуги.

Технология видеобанкинга используется для целого ряда услуг: от предоставления ипотечных кредитов в Bank of America и снятия крупных сумм в Nedbank в Южной Африке до переоформления дебетовых карт в сингапурском DBS.

Во время пандемии, согласно информации RBR, видеобанкинг набирает обороты еще более высокими темпами. Филиалы вынуждены закрываться, и банки стремятся предоставлять дистанционные услуги. По данным вендора POPi/o, с начала кризиса число видеообращений клиентов к представителям банков увеличилось втрое. Эксперты RBR отмечают, что видеобанкинг решает не только вопросы безопасности клиента и работника, актуальные в период эпидемии, но и вопрос сохранения банком человеческого лица.

В российском мире финтеха тоже наблюдаются перемены. Райффайзенбанк завершил пилотный проект по оплате покупок с помощью биометрии лица. Пилот проводился с 19 декабря 2019 года по 31 марта 2020-го. Согласно проекту, бесконтактная оплата производится с помощью технологии SelfieToPay, которую разработала компанией SWiP совместно с VisionLabs.

«Для первой оплаты было необходимо скачать приложение SWiP, привязать карту Райффайзенбанка и подключить функцию оплаты с помощью селфи. Процесс всех последующих оплат не требовал от пользователя никаких действий и занимал примерно четыре секунды. В момент оплаты система автоматически находила клиента в программах лояльности точки продаж и размер привилегий», — говорится в сообщении Райффайзенбанка для портала Banki.ru.

90% клиентов, оплативших по селфи, готовы продолжать пользоваться сервисом и дальше.

Одной строкой:

Робот недели:

Около года назад Китайская компания Unitree представила четвероногого робота-питомца Laikago, который стоил $45 тыс. Вероятно, за такую цену никто не спешил его покупать, потому что в конце апреля 2020 года производитель анонсировал новую модель, которая стоит менее $10 тыс. Unitree A1 может вынести нагрузку в 5 кг и развивает скорость до 3,3 м/с. Прогулка с такой роботизированной собакой может длиться до 2,5 часов — потом заряд кончится.

Опрос недели:

В I квартале 2020 года российский рынок носимых фитнес-устройств вырос более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно опросу ретейлеров, проведенному «Ведомостями».

  • С января по март 2020 года в России было продано более 1,4 млн фитнес-трекеров и умных часов на общую сумму почти 8,7 млрд руб.;

  • Россияне приобрели почти 1 млн фитнес-трекеров на общую сумму 2,5 млрд руб.;

  • Наиболее популярными у россиян оказались фитнес-устройства от Xiaomi, Honor и Jet;

  • За первые три месяца этого года в России было куплено 230 тыс «умных» часов на сумму 5,8 млрд руб;

  • Самые популярные модели «умных часов» — Apple Watch Series 3 и 5, а также Samsung Galaxy Watch Active 2;

  • Продажи детских часов выросли примерно на 30%: самыми популярными моделями стали гаджеты от брендов Jet и Elari.

Исследование недели: тренды шопинга после коронавируса по версии GlobalWebIndex

За несколько месяцев пандемии потребители настолько привыкли к онлайн-шопингу, что и после ее окончания продолжат активно покупать через интернет. Это подтолкнет бренды к изменению текущей модели взаимодействия с клиентами. Что нас ждет?

  • Трансформация офлайна

  • Переход на VR-ритейл

  • Спрос на мобильные платежи

  • Помощь брендов людям

Как люди будут покупать после окончания пандемии
Как люди будут покупать после окончания пандемии

Подкаст недели:

Завтракаст — это самый популярный российский подкаст про игры, медиа и технологии и интернет. Ведущие Валентин Петухов и Григорий Бакунов регулярно обсуждают новости рынка, делятся своими впечатлениями о новинках со слушателями и, конечно, приглашают интересных гостей. 1 мая гостем был Денис Ширяев, энтузиаст нейронных сетей и владелец телеграм-канала Denis Sexy IT. Слушать можно на всех платформах: Apple Podcasts, Android, Google Podcasts.

Что почитать:

В одном из прошлых дайджестов РБК Тренды рассказывали о новом сай-фай сериале Devs об опасностях квантового суперкомпьютера. Если вы уже начали его смотреть или просто интересуетесь технологиями, то советуем почитать этот детальный разбор сериала с точки зрения квантовой механики.


Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Следующий материал: