Продолжаем тему образования и профессий ближайшего будущего: во вторник 28 апреля в 18:00 ведущий нашего YouTube-канала «Индустрия 4.0» Николай Дубинин пообщался с теми, кто уже может похвастаться историей успеха и поделиться опытом (как положительным, так и отрицательным).
Кто выступал?
- Марк Саневич, генеральный директор BestDoctor;
- Игорь Коропов, основатель SkillBox;
- Кирилл Родин, «Кухня на районе»;
- Георгий Железный и Юлия Марсель, основатели компании-производителя растительного мяса Greenwise.
Что обсудили в стриме
Телемедицина
Пандемия дала импульс развитию телемедицины. В конце марта российские депутаты подготовили поправки в закон о телемедицине, согласно которым врачи наделяются правом назначать лечение и ставить диагнозы дистанционно.
По словам Марка Саневича, генерального директора BestDoctor, количество обращений в телемедицинские компании за время пандемии выросло примерно в пять раз. Самые популярные специалисты для удаленного приема — гинеколог и стоматолог.
Медицина будущего — это не медицина 4.0, а медицина 4P: превентивная, предиктивная, персонализированная, проактивная.
Какие специалисты нужны в телемедицине:
-
Продакт-менеджеры;
-
Программисты;
-
Дизайнеры;
-
Аналитики.
Ценности, которые должны быть у человека, желающего построить карьеру в телемедицинской компании:
-
он разделяет цели компании и хочет изменить систему здравоохранения;
-
он трендсеттер и во всем хочет быть первым;
-
он хочет работать для клиентов и ради клиентов.
Книга, которую, по мнению Саневича, должен прочитать каждый предприниматель — «Думай медленно, решай быстро» Канемана Даниэля.
Что еще почитать по теме:
- Телемедицину придумали давно. Коронавирус заразил ею массы
- Пандемия как стресс-тест: какие отрасли будут развиваться из-за вируса
- Удаленный доктор. Чего не хватает отечественной телемедицине?
- Цифровое средневековое здравоохранение. Глобальная технологическая трансформация после COVID-19
- Что такое телемедицина?
- Врачи без больниц: число обращений к онлайн-кардиологам выросло втрое
- Стоит ли инвестировать в российскую телемедицину?
Образование
Игорь Коропов, основатель SkillBox: «Традиционные образовательные модели устарели — траектория школа-вуз-работа не гарантирует ни успеха, ни самореализации. Главный тренд ближайшего будущего — гуманистический подход и персонализация обучения».
Самые востребованные на рынке специальности:
-
Программист;
-
Дизайнер;
-
Разработчик;
-
Гейм-дизайнер.
Что важно для онлайн-образования:
-
нелинейность;
-
персонализация, адаптивность обучения;
-
увлекательность.
Что еще почитать по теме:
Онлайн-доставка
Кирилл Родин, сооснователь IT-компании «Кухня на районе» рассказывает, что ИИ-решения используются для формирования меню и для прогнозирования нужного количества продуктов при приготовлении блюд. За время коронавируса компания запустила собственную доставку продуктов.
Кто нужен IT-сервисам по доставке еды:
- Повара;
- Аналитики;
- Программисты;
- Райдеры.
По мнению Родина, вполне возможно, что в будущем нейросети смогут следить за качеством работы сотрудников: например, ИИ сможет контролировать, как повар нарезает хлеб.
Что еще почитать по теме:
- Dark kitchen в Москве: как дела у ресторанов, работающих только на доставку
- С черного входа: что такое «темная кухня» и как она меняет ресторанный бизнес
- Как открыть свою Dark kitchen
- Темная сторона кухни: как основатели Рокетбанка построили бизнес на 800 млн рублей, доставляя еду в соседние дома
- Что такое dark kitchen и как устроен этот бизнес
- Как выглядит ресторан будущего — без столиков и официантов
Растительное мясо
В посткоронавирусном Китае люди боятся заразиться каким-либо вирусом животного происхождения. Поэтому в меню некоторых кафе и ресторанов появилось растительное мясо. Впрочем, COVID-19 является фактором роста индустрии не только в Китае, но и по всему миру.
Юлия Марсель, сооснователь российской компании-производителя растительного мяса Greenwise, отмечает, что сегодня наиболее востребованные форматы такого мяса — это растительные филе (вместо говядины и курицы), стейки и бекон.
Greenwise является выпускником стартап-инкубатора ProVeg, который занимается проектами в сфере растительного питания и помогает им:
-
создать прототип;
-
начать продавать;
-
сформулировать миссию и цель;
-
обрасти связями.
Проекту Greenwise стартап-инкубатор помог с выработкой концепции, научил презентовать себя и общаться с ретейлерами и инвесторами.
Что еще почитать по теме:
- Сделать продукт, максимально имитирующий мясной: как три молодых предпринимателя переводят Россию и Европу на питание растительным мясом
- Искусственное мясо растет на инвесторах. Какую нишу могут занять продукты из растительного белка
- Инвестиции в ЗОЖ: как искусственное мясо Beyond Meat меняет рынок ретейла
- «Я месяц пыталась есть искусственное мясо, но...»
- Какое будущее в России у растительного мяса из США?
Можно также посмотреть выпуски, в которых эти ребята уже появлялись на нашем канале «Индустрия 4.0»:
Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.