The New York Times: как компании следят за нашей жизнью через приложения

Фото: Matthew T Rader / Unsplash
Фото: Matthew T Rader / Unsplash
Журналисты американского издания провели расследование, которое в очередной раз показало, насколько слабо защищены наши с вами персональные данные

Каждую минуту десятки компаний — в основном частных и никем не регулируемых — регистрируют перемещения десятков миллионов людей и хранят эту информацию в огромных базах данных. Одна компания, пожелавшая остаться анонимной, предоставила такую базу редакции американского издания The New York Times. Файл содержит более 50 млрд сигналов от мобильных телефонов 12 млн американцев и предоставляет точное местоположение каждого смартфона в течение нескольких месяцев в 2016 и 2017 годах.

Журналисты проанализировали базу данных. К примеру, им удалось отследить маршруты посетителей домов Джонни Деппа, Тайгера Вудса и Арнольда Шварценеггера. Также редакция издания наблюдала за инженером Microsoft, который один раз посетил офис компании Amazon. Спустя месяц он начал приезжать на работу уже в Amazon. Всего за несколько минут журналистам удалось определить имя специалиста. Им был Бен Бройли, менеджер службы доставки беспилотниками Amazon Prime Air. Он подтвердил, что некоторое время назад поменял работу.

Фото:Bloomberg
Экономика инноваций Big Data на службе розничной торговли

Надо отметить, что команда The New York Times получила базу данных не от телекоммуникационного гиганта, а от небольшой компании, которая спокойно собирала данные о своих клиентах с помощью программного обеспечения приложений в их мобильных телефонах. Вероятно, многие даже никогда не слышали о большинстве таких компаний. И тем не менее, для них жизнь миллионов американцев словно открытая книга. Они видят места, которые ежедневно посещают клиенты — больницы, церкви, кабинет психиатра или реабилитационную клинику — и знают, где они ночуют. Не нужно богатое воображение, чтобы представить, как могут быть использованы эти данные в авторитарной стране, например, в Китае.

Репортаж NYT о своем расследовании

В основном геолокацию используют в маркетинговых целях: например, для таргетированной рекламы и привязки покупок человека к рекламным объявлениям по дороге к магазину. Данные покупают рекламные компании, геоаналитики, финансовые организации и инвесторы в недвижимость. Маркетологи Foursquare, например, использовали данные о посещаемости одного кафе, чтобы предсказать ему падение продаж.

Фото:Bloomberg
Экономика инноваций Как бизнесу выжать максимум из геоданных

На сегодняшний день собирать и продавать такую информацию совершенно законно. В США, как и в большинстве стран мира, нет законов, ограничивающих передачу данных о своих гражданах. Только внутренняя политика компании и порядочность сотрудников не позволяют тем, кто имеет доступ к данным, следить за нечистоплотным партнером или продавать данные об офицере разведки вражеской иностранной секретной службе. Строго говоря, общество верит этим компаниям на слово.

По мнению журналистов издания, компании не прекратят пользоваться текущим положением дел, поэтому государству необходимо вмешаться. Сегодня общество живет в самой совершенной системе наблюдения, которую само же себе и создало. Технологический прогресс и желание заработать деньги привели к тому, что третьи лица за считаные минуты могут узнать все о жизни каждого из нас.

Обновлено 14.01.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть