Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Вычислить мошенника и избавиться от рутины: как применяется ИИ в России

Фото: Michael Ciaglo / Reuters
Фото: Michael Ciaglo / Reuters
Как в России используются интеллектуальные бизнес-решения, стоит ли работникам опасаться конкуренции с искусственным интеллектом и помогает ли сотрудничество людей и роботов повысить эффективность предприятия?
Согласно исследованию PwC, искусственный интеллект (ИИ) к 2030 году даст мировой экономике дополнительно $15,7 трлн; McKinsey оценивает этот показатель в $13 трлн и сравнивает эффекты от применения ИИ с теми, что в свое время принесли изобретения парового двигателя и электричества. Львиная доля, до 20–25% этих «бонусов», достанутся экономикам развитых стран, развивающиеся смогут рассчитывать не более чем на 5–15%. Аналитики McKinsey считают, что к 2030 году 70% компаний мира в той или иной форме будут использовать искусственный интеллект. В лидеры прочат Китай, чей внутренний рынок интеллектуальных решений уже в 2020 году достигнет $150 млрд.

Россия, по подсчетам McKinsey, занимает шестое место в мире по потенциалу роботизации и автоматизации: в стране можно заменить машинами 35,5 млн рабочих мест, то есть каждого второго сотрудника.

Но, несмотря на такие перспективы, роботизация в России пока остается экзотикой: по подсчетам BCG, на 10 тыс. работников предприятий в 2017 году приходился один промышленный робот. Внедрению современных технологий мешают общая незрелость бизнес-процессов, отсутствие у сотрудников и руководителей необходимых навыков и компетенций, отмечают в KPMG.

По оценкам экспертов, несмотря на активный интерес отечественных компаний к новым технологиям, в том числе на основе искусственного интеллекта, их внедрение находится на невысоком уровне. Аналитики IDC оценивают российский рынок ИИ в 2019 году в $139 млн при объеме мирового в $36 млрд.

По данным KPMG, наиболее популярными цифровыми технологиями, которые сегодня используются российскими компаниями, являются интеллектуальная обработка данных, роботизация и чат-боты, которые, строго говоря, не являются технологиями искусственного интеллекта.

В современных российских реалиях многие практики и исследователи упрощают классификацию, относя к ИИ все цифровые инструменты, способные к обучению и оптимизирующие человеческие ресурсы, в том числе роботы и чат-боты, цифровые помощники, аналитические модели, а не только технологии, предназначенные для выполнения компьютерами комплексных задач.

Полную версию статьи читайте на сайте проекта РБК.Pro.

Вычислить мошенника и избавиться от рутины: как применяется ИИ в России