
Что происходит
- Поезда на водородном топливе могут работать целый день на одном баке водорода и преодолевать расстояние до 1 тыс. км со скоростью до 140 км/ч. Такие поезда выбрасывают только пар и воду.
- Кроме водородных баков поезда оснащены литий-ионными аккумуляторами для дополнительной энергии.
- Заправочной станцией для водородных поездов владеет химическая компания Linde, она располагает 64 баками для хранения водорода, шестью компрессорами и двумя помпами. Преимущество водородных поездов также в том, что, в отличие от электротранспорта, они заправляются так же быстро, как если бы работали на газе или дизеле.
- Кроме того, поезда на водороде тише, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания.
- Европейские страны планируют продолжать переход на водородные поезда. Франкфурт уже заказал 27 поездов, Франция — 12, а итальянская северная Ломбардия — 6.
Что это значит
По данным Statista, 17% всех парниковых газов производит транспортная отрасль, уступая только энергетическому сектору. Один из способов решить эту проблему — использование экологически чистого топлива, в том числе водородного. Транспорт, который работает на водородных топливных элементах, выделяет только безвредный для окружающей среды водяной пар.
Среди преимуществ водорода выделяют его возобновляемость, наличие разнообразных и эффективных способов его получения, возможность хранить и перемещать как в жидкой, так и в газообразной форме. Кроме того, водородный транспорт может преодолевать большие расстояния без дозаправки, а заправляется за короткий промежуток времени.
Среди недостатков топлива выделяют дороговизну, сложности транспортировки и хранения, а также взрывоопасность при контакте с кислородом. Кроме этого, самый распространенный на сегодняшний день способ получения водорода — все еще извлечение из природного газа и угля, добыча которых и наносит вред окружающей среде.