Что происходит
- Шведский стартап Heart Aerospace рассказал о разработке полностью электрического самолета ES-19, который вмещает 19 пассажиров и может летать на расстояния до 400 км.
- Инженеры компании обещают, что электродвигатель ES-19 будет примерно в 20 раз дешевле ДВС в обычном самолете, а затраты на технического обслуживание — в 100 раз меньше.
- В первое время электрические самолеты будут обслуживать короткие региональные перелеты, — между островами и по гористой местности, где перемещение на автомобилях затруднено.
- Heart Aerospace планирует завершить разработку своего самолета к 2023 году, а в 2024 году уже совершить первый полет. В случае, если в 2026 году ES-19 успешно пройдет сертификацию, первые коммерческие полеты состоятся уже в последнем квартале того же года.
- Проект электрического самолета ES-19 уже привлек внимание иностранных инвесторов: американские Mesa Air Group, Inc., United Airlines и Breakthrough Energy Ventures подписали соглашение о финансировании Heart Aerospace и обязались приобрести 100 самолетов для своего авиапарка.
Что это значит
На авиаперелеты приходится 2,5% выбросов СО2 в атмосферу, однако эксперты предсказывают, что к 2050 году эта цифра может достичь 25%, поэтому мировое сообщество ищет пути «озеленить» авиаперевозки.
Например, в апреле 2021 года Франция приняла закон об отмене внутренних перелетов, которые можно заменить поездкой на поезде продолжительности не более 2,5 часа. А в Швеции, Нидерландах и Австрии правительство ввело разного рода экологические сборы на перелеты, тем самым стимулируя использование более экологичных видов транспорта.
Конечно, полный отказ от самолетов не представляется возможным, следовательно, перед инженерами стоит вопрос, как снизить ущерб окружающей среде от авиаперевозок. Один из вариантов — использование «зеленого» топлива. Например, недавно калифорнийский стартап Universal Hydrogen анонсировал соглашение с рядом авиакомпаний, которые хотят переоснастить свой флот для полетов на «зеленом» водороде.
Использование электрических самолетов для рейсов на короткие дистанции, — еще один вариант «озеленить» авиацию, поскольку они имеют нулевой уровень выбросов. Кроме того, такие воздушные судна удобны и недороги в эксплуатации, что, безусловно, привлекает авиакомпании. Что касается пассажиров, полет на электрическом самолете обещает быть намного приятнее, чем на традиционном, — он работает намного тише обычного, а также активно компенсирует турбулентность, обеспечивая более плавный полет в любых погодных условиях.