Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

В Швеции начали разработку полностью электрического самолета

Концепт ES-19
Концепт ES-19 (Фото: Heart Aerospace)
Шведская компания Heart Aerospace разрабатывает полностью электрический самолет для коротких и дешевых авиаперелетов

Что происходит

  • Шведский стартап Heart Aerospace рассказал о разработке полностью электрического самолета ES-19, который вмещает 19 пассажиров и может летать на расстояния до 400 км.
  • Инженеры компании обещают, что электродвигатель ES-19 будет примерно в 20 раз дешевле ДВС в обычном самолете, а затраты на технического обслуживание — в 100 раз меньше.
  • В первое время электрические самолеты будут обслуживать короткие региональные перелеты, — между островами и по гористой местности, где перемещение на автомобилях затруднено.
  • Heart Aerospace планирует завершить разработку своего самолета к 2023 году, а в 2024 году уже совершить первый полет. В случае, если в 2026 году ES-19 успешно пройдет сертификацию, первые коммерческие полеты состоятся уже в последнем квартале того же года.
  • Проект электрического самолета ES-19 уже привлек внимание иностранных инвесторов: американские Mesa Air Group, Inc., United Airlines и Breakthrough Energy Ventures подписали соглашение о финансировании Heart Aerospace и обязались приобрести 100 самолетов для своего авиапарка.

Что это значит

На авиаперелеты приходится 2,5% выбросов СО2 в атмосферу, однако эксперты предсказывают, что к 2050 году эта цифра может достичь 25%, поэтому мировое сообщество ищет пути «озеленить» авиаперевозки.

Например, в апреле 2021 года Франция приняла закон об отмене внутренних перелетов, которые можно заменить поездкой на поезде продолжительности не более 2,5 часа. А в Швеции, Нидерландах и Австрии правительство ввело разного рода экологические сборы на перелеты, тем самым стимулируя использование более экологичных видов транспорта.

Фото:Carl Court / Getty Images
European Green Deal — главные положения закона

Конечно, полный отказ от самолетов не представляется возможным, следовательно, перед инженерами стоит вопрос, как снизить ущерб окружающей среде от авиаперевозок. Один из вариантов — использование «зеленого» топлива. Например, недавно калифорнийский стартап Universal Hydrogen анонсировал соглашение с рядом авиакомпаний, которые хотят переоснастить свой флот для полетов на «зеленом» водороде.

Использование электрических самолетов для рейсов на короткие дистанции, — еще один вариант «озеленить» авиацию, поскольку они имеют нулевой уровень выбросов. Кроме того, такие воздушные судна удобны и недороги в эксплуатации, что, безусловно, привлекает авиакомпании. Что касается пассажиров, полет на электрическом самолете обещает быть намного приятнее, чем на традиционном, — он работает намного тише обычного, а также активно компенсирует турбулентность, обеспечивая более плавный полет в любых погодных условиях.

Обновлено 21.07.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть