В «зеленом» тренде: как «МегаФон» привлекает клиентов к эко-проектам

В «зеленом» тренде: как «МегаФон» привлекает клиентов к эко-проектам
Розничная сеть «МегаФона» насчитывает 4067 магазинов. Программа трейд-ин работает в 2050 салонах (на магазины, открытые по франшизе, программа не распространяется)

Из 17 целей устойчивого развития, принятых ООН, ответственное потребление и производство оказалось наиболее актуальным для российского бизнеса: 16% работающих здесь компаний отдали предпочтение этой цели. Согласно опросу* бизнес-сообщества, опубликованному осенью 2019 года, самые приверженные принципам устойчивого развития — компании сектора потребительских товаров, нефтегазовой отрасли, а также игроки телеком- и ИТ-рынка. Ответственное ведение бизнеса положительно влияет на эффективность деятельности компании благодаря готовности потребителя платить за более экологичные товары и услуги.

РБК спросил у игроков разных секторов экономики, что их мотивирует вести более ответственный бизнес и как они вовлекают в этот процесс потребителей.

*Опрос «Барометр устойчивой трансформации бизнеса» провели КПМГ и Effie Russia.

Бизнес-кейс «МегаФона»

Задача

Вовлечь население в концепцию осознанного потребления. «МегаФон» предлагает клиентам внести свой вклад в сохранение окружающей среды и улучшение экологической обстановки. 
В качестве мотивации предоставляется скидка на покупку нового устройства.

Предпосылки и мотивация

Программа трейд-ин является частью экологической стратегии осознанного потребления, которой придерживается «МегаФон». Так, в московском офисе компании внедрена практика сбора батареек, макулатуры, пластиковых крышек и стаканчиков. В некоторых регионах компания практикует раздельный сбор мусора, сейчас прорабатывается вопрос масштабирования этого опыта на глобальном уровне.

Также «МегаФон» уделяет большое внимание энергоэффективности на своих технологических объектах, что позволяет снижать потребление электроэнергии на миллионы киловатт-часов в год. Используются системы мониторинга и управления климатическим оборудованием, проводится модернизация оборудования на не требующее принудительного охлаждения, на площадках базовых станций и ЦОД применяются технологии фрикулинга — охлаждения объекта за счет окружающей среды.

Подготовка 
и первые шаги

Программа трейд-ин запущена в 2017 году. Партнером стала компания SmartPrice — крупнейший оператор услуги трейд-ин в России.

Реализация

«МегаФон» видит рост интереса клиентов к программе трейд-ин, которая позволяет не только не хранить дома старые гаджеты и быстрее переходить на современные, покупая новинки со скидкой, но и правильно утилизировать устройства, ставшие ненужными. С момента старта программы компания принимает на утилизацию кнопочные телефоны и смартфоны. В конце февраля 2020 года компания также запустила программу по утилизации смарт-часов, детских часов и фитнес-браслетов в салонах «МегаФон Ритейл» в Москве. Выбор новой техники неограничен: сдав часы, покупатель может использовать скидку для покупки смартфона. В магазинах доля смартфонов, реализованных по программе трейд-ин, от всех проданных составляет более 20% и показывает непрерывный рост.

Результат

Компания приняла на утилизацию около 500 тыс. устройств — отправлено на переработку 72 тонны материалов: пластика, стекла, стали, лития, кобальта, вольфрама и других. Если бы все эти устройства оказались на свалке, вредные вещества из аккумуляторов попали бы в почву и воду и загрязнили около 1000 гектаров земли, что сопоставимо с площадью 1429 футбольных полей.

Планы и перспективы

В ближайшие месяцы планируется запуск новых экологических проектов в магазинах «МегаФон Ритейл».

В «зеленом» тренде: как «МегаФон» привлекает клиентов к эко-проектам
В «зеленом» тренде: как «МегаФон» привлекает клиентов к эко-проектам

Обновлено 07.04.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть