Когда вы покупаете одежду в Everlane, вы можете проверить стоимость материалов, объем пошлин, затраты на производство и транспортировку, узнать, где и кем этот предмет был сделан.
Вскоре после создания Everlaneв 2011 году компания взяла на вооружение подобную прозрачность как способ подтолкнуть команду к созданию продуктов этического производства. Примерно с того же времени компания начала смещать фокус в сторону устойчивого бизнеса, что в итоге вылилось в создание коллекции из денима в 2017 году.
Теперь у Everlane есть проект ReNew, целью которой является исключение первичного пластика из всей производственной и продажной цепочки компании к 2021 году. Недавно магазин запустил линию кроссовок Tread, как уверяет, созданную без выбросов углекислоты. Everlane успешно связала позиционирование бренда с идеей бережного отношения к планете.
Кимберли Смит, директор по продуктам, работает в Everlane уже пять лет. В разговоре с Business Insider она отметила, что понятие устойчивого бизнеса неразрывно связано с его прозрачностью.
«По мере того, как мы развиваемся, работаем с поставщиками, открываем новые фабрики там, где нам нужно, мы действительно можем расширять горизонты в плане устойчивого бизнеса, — говорит Смит. — Но я думаю, что это было бы гораздо труднее сделать без прозрачности, транспарентности нашей цепочки поставок».
Эта цепочка включает в себя фермеров, которые производят сырье (например, хлопок), текстильные производства, делающие из сырья ткань или нить, наконец, фабрики по пошиву одежды. Множество посредников не дают понять, откуда же в действительности взялся тот или иной элемент одежды.
«У фабрик огромные ресурсы, и если вы являетесь небольшой фирмой, гораздо проще запустить процесс, имея их поддержку, — пояснила Смит. — Без этого вы не знаете, откуда идет ткань, кому вы на самом деле платите, что они делают. Вы просто знаете, что одежда приятная и красивая».
Она также объяснила, что если компания не в состоянии сделать этот процесс прозрачным для себя, у нее не выйдет эффективно продвигать экологические инициативы, например, использование только переработанного пластика или же производство джинсов, в процессе которого 98% воды может быть вновь использовано. Чтобы дело пошло, Everlane специально создал отдел, занимающийся налаживанием контактов с текстильными фабриками и производителями сырья.
Одним из позитивных последствий выстраивания таких контактов стало желание самих производителей сотрудничать с Everlane и в плане разработки материалов, призванных помочь достижению целей устойчивого бизнеса. Уже много лет существует технология переработки пластиковых бутылок в полиэстер, но гораздо сложнее научиться создавать разнообразную одежду из полностью переработанных материалов. И те результаты работы, которые уже есть сейчас, Смит приятно удивляют.