«Виртуальное сольется с реальным»: прогнозы главы Nvidia Дженсена Хуанга

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Глава Nvidia Дженсен Хуанг считает, что генеративный искусственный интеллект изменит то, как мы взаимодействуем друг с другом и с виртуальными мирами. «РБК Тренды» рассказывают, каким видит будущее визионер

Основатель и CEO Nvidia Дженсен Хуанг верит в будущее генеративного искусственного интеллекта, который, по его мнению, изменит все привычные сферы жизни. Топ-менеджер самой дорогой в мире компании по производству полупроводников считает, что ИИ решит множество проблем, в том числе в энергетике, и выведет человеческие взаимоотношения на новый уровень.

Наступает эра физического ИИ

«Следующее поколение ИИ — физический. Для создания умных роботов понадобятся три компьютера: один, чтобы создать ИИ, второй — для моделирования обучающих данных и ситуаций использования, третий — для управления ИИ. Физические ИИ-модели смогут понимать людей и взаимодействовать с реальным миром. Они будут выглядеть как человекоподобные роботы».

«Мы будем взаимодействовать со службами ИИ не только с помощью текстовых и речевых подсказок, а через «цифрового человека». Такие «люди» могут стать отличными интерактивными агентами, более интересными и чуткими. Представьте себе будущее, в котором компьютеры взаимодействуют с нами так же, как другие люди. Они произведут революцию в отраслях от обслуживания клиентов до рекламы и игр, будут выступать агентами службы поддержки клиентов или цифровыми работниками здравоохранения».

Фото:Shutterstock
Социальная экономика Кто такой Дженсен Хуанг: биография главы Nvidia

Виртуальный мир сольется с физическим

«В будущем цифровой мир или виртуальный мир будет в тысячи раз больше физического. Будет новый Нью-Йорк. Будет новый Шанхай. У каждой фабрики и каждого здания будет цифровой двойник, который будет имитировать и отслеживать физическую версию. Инженеры и программисты могли бы испытывать на двойниках новое программное обеспечение, которое в конечном итоге будет работать в физической версии автомобиля, робота, аэропорта, здания. Все программное обеспечение будет сначала смоделировано в цифровом двойнике, а затем загружено в физическую версию. В результате продукт будет становиться все лучше и лучше в геометрической прогрессии.

Мы войдем в виртуальный мир, используя виртуальную реальность, а объекты цифрового мира перейдут в физический, используя дополненную реальность. Таким образом, части цифрового мира будут периодически дополнять физический. В конечном счете речь идет о слиянии виртуального и физического миров».

ИИ займется автоматизацией всего

«Он изменит то, как мы работаем, живем и взаимодействуем друг с другом. Что действительно круто, так это то, что ИИ — это программное обеспечение, которое пишет само себя и создает то, что не может создать ни один человек. Из-за этого произойдет революция в каждой крупной отрасли: сельском хозяйстве, производстве продуктов питания, здравоохранении, обслуживании клиентов. Эти отрасли настолько сложны, что ни один человек не сможет написать программное обеспечение для их улучшения и автоматизации. Мы вступили в новый мир, где в течение следующих десяти лет увидим автоматизацию автоматизации».

«Теперь генеративный ИИ стал возможным. И это действительно революционное время, которое затронет практически каждую отрасль, будь то научные вычисления, предсказания погоды с гораздо меньшими затратами энергии, создание виртуальных сцен для промышленной цифровизации, робототехника, беспилотные автомобили — все эти отрасли будут преобразованы генеративным ИИ. Теперь у нас есть машины, которые учатся программировать и находить решения проблем, которые раньше даже невозможно было себе представить».

Фото:Shutterstock
Индустрия 4.0 История компании Nvidia: кто основал и чем занимается

ИИ-помощник будет у каждого

«ИИ-помощники появятся у каждого человека в какой-то момент в будущем. В каждой компании, на каждой должности будут такие помощники. У наших программистов уже есть ИИ, который помогает программировать. У инженеров-программистов есть ИИ, который помогает им отлаживать программное обеспечение. У нас есть также ИИ, который помогает разработчикам микросхем проектировать их. Ни одна из наших разработок не была бы возможна без генеративного ИИ».

«Стала возможна анимация с помощью ИИ. Итак, вы общаетесь с ИИ, он генерирует текст. Затем этот текст переводится в звук, текст — в речь, а затем начинается рендеринг цифрового человека. Технологию можно использовать во множестве разных приложений, где важно «очеловечить» взаимодействие. Может быть, кому-то нужен компаньон или консультант по вопросам здравоохранения, репетитор, чтобы обучать ребенка».

GenAI начнет разрабатывать программы

«Мы движемся к программному обеспечению поколения 3.0. Генеративный ИИ вместо того, чтобы использовать машинное обучение, будет работать с предварительно обученными или базовыми моделями. Способ, которым мы разрабатываем программное обеспечение, будет сильно походить на встречу экспертных групп с различными возможностями. При этом генеративный ИИ, который действительно хорош в рассуждениях, будет связывать разные идеи вместе, решая проблемы так, как это обычно делают команды. Генеративные инструменты ИИ станут более управляемыми и точными. Они будут фокусироваться только на вещах, которым обучены и на выполнение которых настроены, а оперировать только в тех областях, в которых имеют глубокие знания».

Фото:Nvidia
Индустрия 4.0 Nvidia заменила гендиректора цифровой копией — никто не заметил

Нас ждет эпоха гибридных квантовых вычислений

«В следующем десятилетии мы увидим прогресс в области вычислений, которого мы никогда не видели раньше. Он коснется климатических технологий, цифровой биологии и универсальной робототехники. В какой-то момент квантовые компьютеры смогут превзойти классические суперкомпьютеры. Но этого не произойдет в течение еще одного-двух десятилетий. В ближайшие годы самые мощные компьютеры в мире будут классическими и квантовыми гибридами».

GenAI сократит энергопотребление

«Генеративный ИИ сократит объем энергопотребления в интернете. Вместо того, чтобы идти и извлекать информацию, мы сможем генерировать ее прямо на месте, потому что понимаем контекст. Обычно все данные записываются заранее и хранятся в центре обработки данных. Генеративный ИИ сокращает количество энергии, необходимое для того, чтобы обращаться в эти ЦОД по сети, извлекать и передавать данные».

Фото:Freepik
Индустрия 4.0 Вместо Intel и NVIDIA: в чем прорыв стандарта RISC-V

ИИ станет суверенным

«Люди начинают понимать, что им придется использовать собственные данные, чтобы создать ИИ, и преобразовать сырой материал во что-то ценное для своей страны. Почти каждое государство будет это делать. И страны будут строить соответствующую инфраструктуру. Она объединит генеративные сервисы, ускоренные вычисления и программное обеспечение и позволит правительствам и предприятиям развертывать целые фабрики ИИ».

ИИ поможет создавать лекарства

«Мы можем применить ту же методологию, которую уже используем при компьютерном проектировании чипов, чтобы помочь миру перейти к компьютерному дизайну лекарств. Медицинские инструменты уже никогда не будут прежними. Ультразвуковые системы, системы компьютерной томографии, всевозможные инструменты получат множество опций искусственного интеллекта».

У виртуальных миров будет свой формат файлов

«Один из форматов, в который мы глубоко верим, — это OpenUSD. Это первый формат, который способен объединить мультимодальные возможности почти каждого отдельного ИИ-инструмента и позволяет ему взаимодействовать с другими в виртуальных мирах. Он будет поддерживать практически любой инструмент. Это позволит обеспечить совместное использование контента и данных. OpenUSD — это HTML виртуальных миров. Я ожидаю, что к нему подключат каждый инструмент дизайна в мире и разработчики при подключении к виртуальному миру смогут сотрудничать с кем угодно, применяя любой инструмент в любом месте».

Фото:Shutterstock
Индустрия 4.0 Что такое AR и чем дополненная реальность отличается от виртуальной

Персонажи игр «оживут»

«Благодаря сочетанию небольших языковых моделей и цифровых аватаров у нас будут действительно интересные персонажи, которые будут рассказывать историю, ее контекст и практически взаимодействовать с нами. У них будет зрение, они смогут видеть друг друга и нас. Их движения будут анимированы и полностью сгенерированы ИИ. Контент станет лучше и интереснее. Его будет дешевле производить. Появятся многоязычность, генерация звука, генерация текста. Стоимость производства этих игр значительно снизится в течение следующих нескольких лет. А качество контента, я надеюсь, вырастет».

Программирование отойдет на второй план

«Программирование не будет иметь решающего значения для того, чтобы стать успешным человеком. Генеративный ИИ ликвидирует технологический разрыв. Вам не обязательно быть программистом C++, чтобы добиться успеха, — просто нужно стать промпт-инженером. А кто не может быть таким инженером? Когда моя жена разговаривает со мной, она тоже дает мне подсказки. Нам всем нужно научиться подсказывать ИИ, и этот процесс ничем не отличается от того, как мы учимся подсказывать коллегам по команде».

Обновлено 19.08.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть